Виадук над самым проблемным железнодорожным переездом в Ленинградской области начнут строить к концу года. Как сегодня, 12 сентября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора и правительства региона, Главгосэкспертиза одобрила проект строительства Гатчинского путепровода, подрядчик будет выбран в начале ноября.

По словам вице-губернатора Георгия Богачёва, первый этап строительства путепровода — обустройство временного объезда по Центральной улице и Старой дороги — завершится в конце этого года: будут вынесены инженерные коммуникации, установлено освещение, отремонтировано дорожное полотно, а временный железнодорожный переезд уже оборудован ОАО «РЖД». В течение нескольких месяцев будет работать два переезда, а когда начнутся работы по возведению виадука, основной поток транспорта будет направлен по объездной дороге.

Второй этап — строительство автодорожного путепровода с подходами под две полосы движения — стартует после выбора подрядчика. В начале этой недели проектная документация по второму этапу строительства получила положительное заключение экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России». Уже сейчас начинается подготовка конкурса, государственный контракт с подрядчиком планируется заключить 5 ноября, после чего сразу же начнутся подготовительные работы по строительству перехода.

«Согласно проектной документации, срок исполнения контракта — 21 месяц, почти два года, что кажется нам достаточно долгим, мы будем разговаривать с будущим подрядчиком о возможностях сокращения сроков», — сказал Георгий Богачёв. Итоговая стоимость первого этапа (строительство обхода) составляет 241 млн рублей, а самого виадука — 1,1 млрд рублей, часть работ уже сделана, поэтому конкурс будет проводиться на сумму 973 млн рублей. Финансирование проекта ведётся из федерального и областного бюджетов, а также средств РЖД.

Напомним, проект строительства путепровода на автодороге «Подъезд к городу Гатчина-2» включен в долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы». Переезд считается самым проблемным в регионе.