Проблема уровня подготовки латвийских выпускников школ стояла всегда, однако сегодня данный вопрос особенно актуален: на это указывают жалобы работодателей, сетующих на нехватку специалистов и их низкий уровень знаний. Сущность проблемы в интервью «Латвийскому Радио-4 высказала директор программы Iespējama misija (»Миссия выполнима") Марите Сейла.

Проблема современного школьного образования, по мнению Сейлы, кроется в отсутствии молодых и талантливых учителей, способных вызвать у молодежи интерес к естественным наукам. «Мир изменился, изменились и требования к учебным заведениям. Кто-то судит о школе по своему опыту, а кто-то смотрит в будущее, думая о том, в каком мире будут жить их дети. Учителями должны становится лучшие выпускники, и наша программа — „Миссия выполнима“ — направлена как раз на то, чтобы талантливая молодежь с хорошими академическими знаниями шла преподавать», — пояснила Сейла.

Второй гость программы, учитель физики и математики Александр Воробьев дал среднюю оценку качеству школьного образования в Латвии. «Я не согласен с тем, что ситуация удручающая. Но действительно, сегодня у школ и учеников есть очень много ресурсов, работодатели ждут роста компетенции учеников, но пока что наши выпускники на общем фоне держаться, скажем так, середнячком», — сказал педагог.

Отметим, что в Латвии программа «Миссия выполнима» стартовала в 2007 году, она создана на основе опыта похожих зарубежных организаций — Teach for America (США), Teach First (Великобритания), Noored Kooli (Эстония) и Renkuosi mokyti! (Литва). В рамках программы производится внедрение в систему образования молодых, талантливых выпускников высших школ с задатками лидера и хорошими академическими достижениями. В течение двух лет участники программы "работают учителями на полную ставку — преподают предметы по своей специальности в латвийских школах. Параллельно с работой в школе они два года интенсивно осваивают навыки педагогики и управления и получают всестороннюю индивидуальную поддержку от профессионалов отрасли.

Добавим, этот учебный год государством и самоуправлениями объявлен годом борьбы за качество образования школьников.