Упразднение министерства регионального развития РФ кардинальным образом не повлияет на Ростовскую область, — такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал заместитель директора Института социологии и регионоведения по научной работе и экспертной деятельности Южного федерального университета Антон Сериков.

По словам Серикова, это связано с тем, что министерство выполняло роль оператора грантов и контролирующего расходование средств органа. «Эти функции будут переданы другим службам и ведомствам. Упразднение Минрегиона не означает, что все проекты, которые он курировал, будут закрыты», — прокомментировал Сериков.

«На Минрегион изначально была возложена миссия реализовывать государственную политику развития регионов, формировать систему стратегического планирования и заниматься вопросами приграничного сотрудничества. Министерство регионального развития в Ростовской области запомнилось, лично мне, несколькими проектами: поддержкой моногородов, проектами в сфере ЖКХ, проектами программы переселения соотечественников и из последних — помощью беженцам из Украины», — добавил эксперт.

Сериков напомнил, что в списке моногородов в Ростовской области — Донецк, Зверево и Гуково. Основой их поддержки со стороны Минрегиона было финансирование инфраструктуры, малого и среднего предпринимательства и ЖКХ. «Максимально эффективными из этого списка мер должны были стать развитие бизнеса, но по итогам именно это направление развивалось наименьшими темпами. Наиболее востребованными были прямые дотации, которые не требовали возвращения, бюджетные кредиты не пользовались популярностью, потому что их требовалось вернуть через какое-то время. Несмотря на все эти меры, депрессивность и уровень безработицы заметно снижены не были. Сейчас функции поддержки моногородов переданы Министерству экономического развития РФ», — говорит Сериков.

Помимо этого, по словам собеседника агентства, ведомство реализовывало большое количество проектов в сфере ЖКХ: контроль ликвидации аварийных ситуаций на коммунальных объектах, координация создания крупных инфраструктурных сооружений и так далее. "На Дону можно отметить в качестве одного из крупных проектов — строительство очистных сооружений «Чистый Дон» и «Вода Ростова», — добавил эксперт.

Антон Сериков напомнил, что в числе последних совместных проектов Минрегиона и Ростовской области — помощь в приеме беженцев на территории Дона. Ведомство перечислило 40 субъектам России 366 млн рублей «на обустройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины», причем самую крупную часть этих средств получила Ростовская область — свыше 111млн рублей.

Кроме того, нынешним летом Минрегион России огласил список самых благоустроенных населенных пунктов старны, туда попала и Ростовская область. В номинации сельское поселение с населением более 5 тыс. человек второе место заняло Большелогское сельское поселение Ростовской области.

Добавим, что за 10 лет своего существования пост главы Минрегиона сменили четверо представителей Дона. Так, первые министры были связаны с Ростовом тем, что пришли на свой пост с должности полномочного представителя президента РФ по Южному федеральному округу — Владимир Яковлев, а затем Дмитрий Козак. Также бывший первый заместитель губернатора Ростовской области Сергей Назаров являлся заместителем главы Минрегиона.

Как сообщало ИА REGNUM, 8 сентября президент Владимир Путин подписал Указ об упразднении Министерства регионального развития РФ. Его функции теперь распределены между министерствами экономического развития, финансов, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, культуры, юстиции.

Напомним, ведомство было создано Указом главы государства с целью выработки госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов России, федеративных и национальных отношений, разграничения полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов федерации, местного самоуправления, осуществления приграничного сотрудничества, развития районов Крайнего Севера и Арктики, защиты прав национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей.