В рамках саммита НАТО в Уэльсе Латвия подписала с Великобританией контракт о покупке 123 гусеничных боевых разведывательных машины CVR(T) из резерва за 39,4 млн фунтов стерлингов (64,7 млн долларов), сообщает Lenta.ru. По словам министра обороны Великобритании Майкла Фэллона, королевство таким образом «оказывает поддержку своим балтийским союзникам по НАТО». Договором также предусмотрено техническое обслуживание и ремонт морально и физически устаревших бронемашин. По мнению экспертов, контракт с Латвией позволит британским военным сэкономить на дорогостоящей утилизации CVR(T) или их модернизации.

CVR(T) стоят на вооружении Великобритании с 1970-х годов. 3 сентября Министерство обороны страны объявило о заказе у General Dynamics 589 перспективных боевых бронированных машин Scout Specialist Vehicle (Scout SV) стоимостью 5,8 млрд долларов для замены устаревшей техники. Их поставка должна начаться в 2017 и завершиться в 2024 году.

В зависимости от модификации CVR(T) весит около восьми тонн, рассчитана на 3-4 человека экипажа и развивает скорость по шоссе до 80 километров в час. Машина может быть вооружена одним или двумя пулеметами калибра 7,62 мм, а также пушкой калибра 76 или 30 мм.

Scout SV создана на базе универсального гусеничного шасси ASCOD и, по данным General Dynamics, будет весить от 38 до 42 тонн. Бронеавтомобиль будет выпускаться в двух основных модификациях — с 40-миллиметровой пушкой или системой дистанционного управления орудиями.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, еще 16 октября 2012 года в ходе заседания парламентской комиссии по обороне, внутренним делам и предупреждению коррупции тогдашний глава Минобороны Латвии Артис ПабриксЕдинство») заявил, что государство намерено приобрести бронемашины для армии. Необходимость данной покупки, по словам Пабрикса, обусловлена тем, что «Латвия — единственная страна в Прибалтике, которая недостаточно обеспечена бронемашинами». В свою очередь, государственный секретарь Министерства обороны Янис Сартс тогда отметил: «Бронемашины бывают самые разные — от малых до больших и сложных. К концу года будет подготовлена концепция, в которой будут определены потребности, например, что больше нужно — машины на гусеницах или на колесной базе, большие или малые».