«Предупреждаем водителей, что желательно соблюдать скоростной режим, даже в случае реакции на выскочившую на проезжую часть собачку. При большой скорости нет гарантии, что не будет сбит пешеход», — отметил в ходе пресс-конференции председатель комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области Андрей Шорников. Об этом сегодня, 4 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам чиновника, чем больше дорог приводится в порядок, тем выше риск ДТП. «Приводим дороги в порядок, и поэтому фоторадары устанавливаются, прежде всего там, где дорога отремонтирована. У нас очень много „гусарствующих“ водителей», — сказал он.

В настоящее время, как отметил Шорников, на территории Ленинградской области установлено 302 комплекса, и в ближайшее время их число будет увеличиваться. «В общей сложности, их станет порядка восьмидесяти», — уточнил он.

«Мы начали тестировать число нарушений, связанных с проездом автотранспорта по обочинам. Фиксируем случаи, когда пыль столбом, автомобили разбивают обочины», — сказал чиновник. — Планируем фиксировать и нарушения, которые допускает грузовой транспорт. Страшновато, когда по трассе летит бетономешалка со скоростью 150 километров в час".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, за пять месяцев текущего года число ДТП в Санкт-Петербурге увеличилось на 8%, в Ленобласти — на 14%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Число случаев со смертельным исходом в городе возросло на 17%, в области — на 40%.

По сведениям Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чаще всего в авариях, происходящих на территории мегаполиса, виноваты пешеходы, на территории Ленобласти отмечается иная тенденция — в основном, виноваты водители, и только примерно в 21% — пешеходы. При каждом восьмом ДТП в области происходит опрокидывание автомобиля.

По разным оценкам, выезжает из мегаполиса более 2,5 миллионов человек, поэтому напряжение на дорогах высокое. Основная аварийность приходится на федеральные трассы. Соотношение составляет примерно 60 на 40. На показатели повлияли и две крупные аварии — на Сайменском канале, и с моста в Шлиссельбурге упал автобус.