В Екатеринбурге городские власти намерены сократить количество поездок для льготных категорий граждан. Об этом 27 августа на пресс-конференции заявил заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

По словам чиновника, сейчас общегражданский тариф в городе составляет 23 рубля, но при покупке 70 поездок на 60 дней стоимость поездки составит 18 рублей. В этой части изменений не произойдёт.

В то же время в городском общественном транспорте действуют тарифы для льготников. В июле 78 тысяч граждан воспользовались тарифным планом «10 поездок за 170 рублей», а 125 тысяч человек приобрели неограниченное количество поездок в месяц за 380 рублей. И вот этот, последний тариф, власти планируют оптимизировать. Его предполагается ограничить 25-ю поездками. Выбрать удобный для себя тариф горожане смогут в течение сентября-октября.

Отметим, тема льготников традиционно является одной из ключевых в противостоянии властей Екатеринбурга с областными властями. В то же время сегодня Липович воздержался от обвинений в адрес областных властей, отметив лишь, что область выделяет средства на проезд областных льготников, а с региональными стрктурами чиновники горадминистрации тесно сотрудничают.

В свою очередь, заместитель министра социальной политики Свердловской области Валерий Бойко отметил, что по действующему законодательству льготники, входящие в областной регистр, получают пособие на проезд. «На протяжении пяти лет мы финансируем каждого льготника. Нынешний размер пособия 379 рублей, пять лет назад пособие составляло 275 рублей. Достаточность и правомерность такого вида пособия закреплена, в том числе, решением Верховного суда. Кроме того, в Свердловской области федеральным льготникам введена дополнительная мера социальной поддержки — ежегодное пособие на проезд. В настоящее время размер пособия составляет 825 рублей, начинали с 600 рублей. То есть, у нас предусмотрена ежегодная индексация пособий. Таким образом, финансируется не муниципальное образование, а каждый льготник, который сам принимает решение, о том, приобретать ему проездной билет или нет», — отметил чиновник.

«Если говорить о Екатеринбурге, то здесь ежегодно приобретают проездные билеты 60 тысяч льготников, относящихся к федеральному или областному регистру, и еще 62 тысячи пенсионеров, которые по решению городских органов власти отнесены к категории муниципальных льготников. То есть муниципальное образование по собственной инициативе и за счет собственных средств принимает решение на введение определенной льготы для этой категории граждан. В силу действия федерального закона, эти меры социальной поддержки должны финансироваться из бюджета муниципальных образований. Позиция правительства Свердловской области едина — должна обеспечиваться всемерная поддержка граждан, которым сегодня трудно. Все, кто входят в федеральный и областной регистр, — это пожилые люди, это инвалиды. И позиция муниципальных образований должна быть однозначной: поддержать этих граждан. Отмечу, что Свердловская область брала и берет на себя повышенные обязательства по поддержке льготных категорий граждан. В этом вопросе нас сложно сравнить с другими субъектами Российской Федерации. Сегодня мало таких регионов, которые бы, как Свердловская область, за счет областного бюджета установили бы бесплатный проезд на междугородном общественном транспорте. Мы в этом вопросе достаточно уникальны: мы определили дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготникам, предусмотрев бесплатное движение на автотранспорте междугородного сообщения как для федеральных, так и для областных льготников за счет средств регионального бюджета. Все это — сотни миллионов рублей. Подчеркну, что Свердловская область выполняет в полном объеме взятые на себя обязательства по поддержке льготных категорий граждан. Все пособия выплачиваются в срок и доставляются льготникам, которые сами принимают решение, на что эти средства потратить», — сказал Валерий Бойко.