Алма-Атинское рекламное агентство нарисовало постер с изображением целующихся Курмангазы и Александра Пушкина.

Скандальный постер сделали в компании Havas Worldwide Kazakhstan. Заказчиком выступило ЛГБТ-сообщество Казахстана, представляющее интересы людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Добавим, что проект рекламирует заведение «Студия 69», который, по некоторым данным, является гей-клубом, расположенным как раз на пересечении улиц Курмангазы и Пушкина в южной столице Казахстана.

К слову, наибольшую огласку этот проект получил после участия в конкурсе Red Jolbors Fest, который собрал представителей рекламной сферы из Центральной Азии. Организаторами выступили киргизские специалисты. Победителей выбирали в нескольких номинациях, итоги были подведены 23 августа. Постер с Курмангазы и Александром Пушкиным занял третье место в разделе «Наружная реклама».

Сразу же после этого в соцсетях началось бурное обсуждение постера. Большинство высказывало свое недовольство, посчитав, что проект оскорбляет образ великих деятелей искусства и пропагандирует нетрадиционную сексуальную ориентацию. Постер назвали «топтанием чести двух народов». Многие блогеры уже пригрозили рекламному агентству судом. Впрочем, нашлись и более мягкие комментарии. Кому-то баннер даже понравился — в нем углядели «хоть какой-то креатив в бесплодной степи отечественного творчества».

Один из создателей постера, копирайтер Валерий Володин уже прокомментировал проект. «Очень странно, что рекламщики считают, что бывают запрещенные темы. Этой работой можно гордиться. В первую очередь потому, что она работает — люди понимают и запоминают адрес. Во-вторых, это смелая работа, и в случае с гей-движением, традиционно живущим на грани, она более чем точна и оправдана. Жюри фестиваля #redjolbors оценили его только на бронзу, и кто мы такие, чтобы судить судей. Ханжество, геть!» — написал он на своей странице в Facebook.