Жители Екатеринбурга должны быть обеспечены многоуровневым образованием: мнение

Екатеринбург, 26 августа 2014, 08:46 — REGNUM  Прошедший учебный год был весьма интересным и весьма результативным. Об этом заявила начальник Управления образования администрации Екатеринбурга Евгения Умникова на августовском совещании педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города, сообщили 26 августа корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом Департаменте горадминистрации.

«Материалы сегодняшнего августовского совещания будут представлены в большом сборнике, который мы традиционно готовим для всех руководителей наших организаций. Сегодня его получили все участники совещания, — сказала Евгения Умникова по итогам совещания. — В этом сборнике дается детальный анализ всех направлений деятельности. На совещании мы выделяем основные итоги и ставим приоритетные задачи. Результаты минувшего учебного года у нас, прежде всего, связаны с исполнением указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Прежде всего, это обеспечение доступности дошкольного образования, повышение заработной платы педагогов детских садов, школ и учреждений дополнительного образования, работа с одаренными детьми — их выявление и поддержка, развитие математического образования и повышение результатов Единого государственного экзамена. Мы проанализировали ситуацию в образовательном комплексе города, результатами мы удовлетворены, некоторыми особенно — прежде всего, введением дополнительных мест в детских дошкольных учреждениям, ростом заработной платы педагогов и многим другим. Также на конференции было определено достаточно большое количество задач, прежде всего — обеспечение жителей нашего города доступным, качественным, разнообразным и многоуровневым образованием, которое будет соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам».

Стоит отметить, что за минувший учебный год в школах Екатеринбурга продолжился процесс формирования материально-технологической базы для развития современных, в том числе информационных технологий в образовании. 12 образовательных учреждений уральской столицы были включены в проект по апробации электронного образовательного комплекса «Живой урок». Принципиально новая концепция образовательной среды на базе интерактивного учебника гарантирует повышение эффективности обучения. Пилотными площадками по апробации электронного образовательного комплекса стали 5 екатеринбургских школ.

Также в Екатеринбурге было сформировано семь ресурсных центров для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В работе городских школ на сегодняшний день уже используются муниципальная автоматизированная информационная система «Образование» и ее подсистемы «Электронная очередь в детский сад», «Электронная очередь в образовательное учреждение», «Электронный дневник и электронный журнал». С целью формирования единого информационного пространства работает АИС «Школьный портал».

Модернизации школьного образования также сопутствует изменение информационно-библиотечных услуг, расширение и усложнение функций школьных библиотек.

Стоит отметить, что по итогам 2013-2014 учебного года с медалью «За особые успехи в обучении» и аттестатами с отличием награжден 441 выпускник. Также, в уральской столице увеличилось количество выпускников 9-х и 11-х классов, которые окончили школу на «хорошо» и «отлично». С 208 до 56 сократилось число людей, закончивших школу со справкой вместо аттестата.

Результаты 2014 года показывают, что средний балл ЕГЭ по Екатеринбургу оказался выше, чем по России и по Свердловской области. Например, средний балл по русскому языку в Екатеринбурге составил 69,2 (по России — 62,5, по области — 65,5), по математике — 48,7 (по России — 39,6, по области — 44,8).

Также на совещании были обозначены основные задачи на новый учебный год:

— обеспечение доступности дошкольного образования через реализацию мероприятий программы «Развитие сети дошкольного образования в муниципальном образовании „город Екатеринбург“ на 2015-2017 гг.»; — организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных организациях в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

— создание эффективной системы социализации детей и молодежи на основе распространения моделей успешных социальных практик, условий для развития разнообразных направлений технического творчества обучающихся;

— модернизация профориентационной работы с обучающимися, формирование у них мотивации на выбор профессий и специальностей, актуальных для муниципальной экономики, создание «инженерных классов».

Работа совещания продолжится 26 и 27 августа. Во вторник в нем примут участие руководители муниципальных бюджетных и автономных дошкольных учреждений, а также представители родительской общественности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.