Около 100 тысяч детей ежегодно поступают в систему образования Москвы. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, заявил мэр города Сергей Собянин, открывая заседание общегородского открытого педагогического совета 25 августа.

По словам мэра Москвы, в этом году в столице введут около 90 зданий и сооружений в области дошкольного и школьного образования. «Впервые в этом году мы практически на 100% обеспечим не только желающих привести своих детей с трёх до семи лет в дошкольные учреждения, но в этом году практически все желающие привести своих детей с двух с половиной лет будут обеспечены местами в детских дошкольных учреждениях с 1 сентября», — заявил Собянин. Он отметил, что количество победителей Всероссийской олимпиады школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза. Треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют столичные школьники. В топ-500 российских школ вошли 89 образовательных учреждений Москвы. «Мы не гонимся за этим, мы не натаскиваем наши школы, не работаем специально над этими рейтингами. Но потенциал московских школ, он сам за себя показывает уровень подготовки наших школьников и уровень московского образования», — уточнил Собянин.

Кроме того, мэр Москвы коснулся темы ЕГЭ и напомнил, что было много дебатов о едином госэкзамене. По его словам, в этом году был введён самый жёсткий контроль за всю историю сдачи экзамена. И хотя в Москве уровень сдачи ЕГЭ несколько снизился относительно прошедшего года, это позволило увидеть объективную картину московского образования по сравнению с другими школами страны, полагает Собянин. «Последние экзамены показали, что уровень качества образования по единому госэкзамену, по количеству, к примеру, отличников почти в два раза в удельном весе превосходит уровень образования в стране, а количество высокобалльников — более чем в три раза», — отметил он.

Собянин также выразил уверенность в том, что нужно с каждым годом наращивать взаимоотношения с вузами, так как 90% выпускников поступают в высшие образовательные учреждения. «Те эксперименты, которые мы начали проводить в последние годы, должны быть не экспериментами, а системой взаимоотношений вузовского сообщества, лучших университетов Москвы и системы образования», — добавил мэр.