Фестиваль "Окно в Европу", который завершил 14 августа свою работу, является фестивалем "настоящего русского интеллигентного кино", заявил корреспонденту ИА REGNUM режиссер-документалист Ашот Джазоян. "Я здесь почувствовал, как слился город с кино, и как кино слилось с городом. Это настоящий фестиваль интеллигентного русского кино",- отметил он.

Фестиваль предусматривает программу не только художественного игрового, но и документального кино. Особое внимание Джазоян обратил на программу "Копродукция", которая была представлена на "Окне в Европу" и включала фильмы, снятые в соавторстве с российскими кинематографистами: "Программа "Копродукция" очень интересно открылась фильмом "Виктор", в котором главную роль играл Депардье. В рамках этой программы был представлен фильм Занусси, который провел замечательный мастер класс".

На фестивале, по мнению Ашота Джазояна, происходит "очень серьезный сравнительный анализ русского кино и с прошлыми годами, и с прошлыми поколениями". При этом фестиваль, на его взгляд, сохраняет преемственность и связь между поколениями российских кинематографистов. Так, в программе в этом году был фильм "До свиданья, мальчики", который отметил свой 50-летний юбилей. На юбилей фильма в Выборг приехал и его режиссер Михаил Калик. "Когда смотришь великое советское кино, понимаешь, куда идти", - уверен Джазоян. Он добавил, что на фестивале каждый год отмечают фильмы, которые имели большое значение для советского и российского кинематографа.

XXII фестиваль "Окно в Европу" завершил свою работу 14 августа. Фильмом закрытия стала картина Веры Глаголевой "Две женщины", снятая по пьесе Ивана Тургенева "Месяц в деревне".