Воздействие ответных санкций со стороны России на сельскохозяйственный и продуктовый сектор Эстонии оказалось сильнее, чем прогнозировали. Об этом ИА REGNUM сегодня, 14 августа, сообщили в эстонской общественно-правовой телерадиовещательной корпорации ERR со ссылкой на совместное обращение Аграрно-торговой палаты и Центрального союза земледельцев Эстонии к правительству страны. Крестьяне и продавцы сельхозпродукции указали на то, что зарубежные партнеры без предупреждения расторгают договоры о поставках, что особенно усложняет реализацию скоропортящихся продуктов питания. Под предлогом санкций партнеры эстонских поставщиков сбивают цены.

Авторы обращения призывают правительство срочно принять меры по смягчению складывающейся негативной ситуации. "Ситуация на внутреннем рынке и до введения внешних санкций была неблагоприятной", - утверждают эстонские аграрии. Так, цены на зерно падают второй год подряд, закупочные цены на молоко - с весны нынешнего года, а эпидемия "африканской чумы" увеличила расходы в свиноводстве. В то же время эстонские крестьяне не получили в 2014 году прямых дотаций от государства, поскольку в государственном бюджете не нашлось на эти цели 24,5 млн евро. Недополучение этих сумм означает снижение прямых дотаций сельхозпроизводителям на 40%. При этом тревогу вызывает и тот факт, что данные дотации не будут перечислены и в 2015 году. Как уверяют аграрии, это всерьез ударит по местных хозяйствам, а в условиях, когда эстонские партнеры сами, в свою очередь, лишатся российского рынка сбыта и заполнят своими нереализованными товарами рынки ЕС, ситуация для эстонских крестьян станет еще сложнее.

Аграрному сектору Эстонии грозит разорение, а вместе с ним может пострадать и вся технологическая цепочка, в которую включены переработчики сельхозпродукции, ее продавцы, транспортные предприятия и в целом экономика страны.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, советник премьер-министра Эстонии, экономист Майрис Лаури оцениала как маленькую и очень маленькую степень негативного влияния санкций России на Эстонию. По данным Лаури, под санкции попала эстонская продукция объемом 42,7 млн евро, то есть 0,7% всего экспорта страны и 7,9% всего экспорта Эстонии в Россию (отметим, что заявленные Лаури цифры противоречат заявлениям Министерства сельского хозяйства Эстонии, лидеров отраслевых союзов и данным Банка Эстонии).