"Антонов" - ведущий производитель авиатехники на Украине становится объектом рейдерской атаки: эксперт

Москва, 8 Августа 2014, 11:48 — REGNUM  Ведущий украинский производитель авиационной техники, государственное предприятие "Антонов", вступает в очередной кризис, связанный с переделом сфер влияния среди тех, кто сегодня олицетворяет собой власть в Киеве. Уникальный концерн, реализующий полный цикл создания современных высокотехнологичных самолетов от предпроектных научных изысканий до строительства, испытаний и сервисного обслуживания, становится объектом рейдерской атаки, организованной Минпромполитики Украины, чиновники которого стремятся заменить руководство предприятия ради эфемерного "сотрудничества" с Европой.

Очередное "переформатирование" авиационного концерна грозит ему окончательным уничтожением. Судите сами - сегодня, на волне "европейского" энтузиазма в Киеве делаются заявления, полностью исключающие все конкурентные преимущества "Антонова". А президент и генеральный конструктор предприятия, Дмитрий Кива, руководящий концерном с 2006 года и ценой колоссальных усилий обеспечивший жизнеспособность легендарной марки, становится персоной нон-грата, объектом многочисленных нападок и обвинений. В чем его главная "вина"?

Наверное в том, что именно он сохранил производство уникальных самолетов, которые, по выражению бывшего первого зама министра промышленной политики Украины Владимира Рыжова, "как джип - везде проедут". При этом сам Рыжов убежден, что экстренное сворачивание российско-украинского сотрудничества автоматически открывает для "Антонова" новые широкие горизонты на рынках США и ЕС. "До сих пор определенную проблему представляла Россия", - говорит Рыжов. Но для решения этой "проблемы", по мнению украинского чиновника, нужно всего ничего - отказаться от российских деталей и комплектующих, долю которых в производстве двигателей, которые собираются для "Антонова" в Запорожье специалисты уверенно называют "значительной". Очевидно, что такие смелые заявления противоречат не только законам, по которым существует промышленное производство, но и здравому смыслу. Ведь "Антонов" изначально был продуктом кооперации сотен советских предприятий, разделенных впоследствии границами. И только усилиями таких людей как Дмитрий Кива этот грандиозный проект удалось не просто сохранить, но и обеспечить его дальнейшее развитие.

Говорит член экспертного совета Мосгордумы при комиссии по безопасности Дмитрий Ефимов:

"Если посмотреть на сухие цифры, то становится очевидным, что у нынешних киевских властей и их покровителей есть весомые причины для преследования Дмитрия Кивы и других специалистов "Антонова". Кива всегда проводил независимую политику, ставя во главу угла интересы производства и тем самым работая на укрепление системы, доставшейся нам в наследство от СССР. Несмотря на то, что ради сохранения уникального потенциала, накопленного концерном, генеральный конструктор "Антонова" неоднократно вступал в жесткую полемику как с украинской, так и с российской властью, он фактически перенес "центр тяжести" своего предприятия на территорию России. Здесь производство самолетов "Ан" максимально защищено от того хаоса, что царит в украинской внутренней политике. Тем самым Кива спасает легендарную марку от полного уничтожения, ведь, как показал опыт сотрудничества с Airbas, на европейском рынке в "Антонове" видят опасного конкурента, с которым никто не намерен сотрудничать.

Действительно, сегодня самолеты "Ан" собираются не только на Украине, но и на российских авиазаводах в Ульяновске, Самаре и Воронеже. При этом с 1991 года украинские авиастроители построили 22 самолета, шесть из которых (речь о модификациях Ан-148 и Ан-158) созданы уже после распада СССР. За это же время в России построено 65 машин "Антонова". Из них почти половина - 31 самолет Ан-140 и Ан-148 - относятся к новейшим разработкам, созданным в постсоветский период. Таким образом, объемы производства на территории России в разы превышают украинские показатели. Во многом это стало возможным благодаря тому, что еще в 2006 году по инициативе Дмитрия Кивы самарские авиастроители получили проектную документацию на крыло Ан-140, а еще через год уже воронежское предприятие ВАСО получило документацию на крыло и фюзеляж Ан-148. Это позволяет россиянам не зависеть от украинских поставок даже в случае полного их прекращения. В то же время наличие технической документации компании в России служит надежной гарантией существования "Антонова".

При этом, аналогичный опыт сотрудничества с европейцами закончился плачевно для Киева. Получив доступ к проектной документации воено-транспортного самолета Ан-70, специалисты Airbas создали аналогичную модель А-400М. Эта машина явно сделана "по-мотивам" 70-го, но, тем не менее, явно уступает "Антонову" по ряду ключевых показателей, включая грузоподъемность и расход топлива. Но сотрудничества Airbas с Киевом, на которое так надеялись в администрации президента Виктора Ющенко, при котором все происходило, не получилось. Европейцы предпочли запустить в серию свой А-400, дав понять, что от "Антонова" им нужны только бесплатные идеи. Не исключено, что именно это обстоятельство заставило Дмитрия Киву пойти на рискованный шаг в 2012 году, когда он фактически свернул переговоры с США о возобновлении производства легендарного Ан-124 "Руслан". В итоге контракт на производство и модернизацию "Русланов" получил завод "Авиастар" в Ульяновске. Инвестором проекта выступило Министерство обороны России.

Сегодня, когда Запад наращивает давление на Россию путем введения все новых санкций, не лишним было бы вспомнить, что в "послужном списке" Ан-124 числится транспортировка ракетных комплексов "Пэтриот" для Пентагона - на сегодняшний день США не располагают средствами оперативной переброски крупных негабаритных грузов и вынуждены периодически заключать контракты с владельцами "Русланов".

В свою очередь российская сторона также поддерживает интересы ГП "Антонов", в успешной деятельности которого она искренне заинтересована. Фактически все зарубежные контракты "Антонова" обеспечиваются российской "Ильюшин-финанс Ко", что позволяет не только загружать украинские предприятия работой, но и обеспечивать им твердый доход, сохранять уникальные инженерные, рабочие и конструкторские кадры. Похоже, что именно эта хрупкая стабильность стала объектом интереса рейдеров от украинских властей, которые 1 августа атаковали киевский завод "Антонова". В ближайшем будущем предприятие ожидают переговоры о сотрудничестве с ЕС и НАТО, которые заинтересованы в переориентации производства авиационной продукции на западные стандарты. Значительная часть российских предприятий-производителей комплектующих изделий понесет немалые убытки.

Русские, как известно, своих не бросают, а это значит, что российской власти стоит принять все возможные меры по защите "Антонова" и легендарного Генконструктора".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса