Франция и Бельгия "объявляют войну" водителям грузовиков из Восточной Европы и принимают строгие санкции, запрещая им спать в кабинах транспортных средств во время еженедельного отдыха, сообщили ИА REGNUM сегодня, 5 августа, в бюро депутата Европарламента от Литвы Валентинаса Мазурониса.

Время еженедельного отдыха водителей коммерческих тягачей должен длиться не менее 45 часов. Франция в середине июля приняла поправки к законам, предусматривающие, что за проведение этого периода в транспортном средстве перевозчик должен получить наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год и заплатить штраф в размере 30 000 евро. Бельгия за не соблюдение аналогичного требования с начала июля ввела штраф в размере 18 000 евро.

"При помощи этих протекционистских мер, прикрываясь заботой о благополучии водителей, стремятся к одному - вытолкнуть перевозчиков Литвы и других соседних стран с рынка. Я категорически не одобряю такие способы ограничивать конкуренцию и мешать развитию общего рынка Европы", - сказала Валентинас Мазуронис.

Волна возмущения среди перевозчиков возникла в связи с тем, что государства Западной Европы стали строже интерпретировать применения Регламента Парламента и Совета ЕС 561/2006, который предусматривает подсчет режима вождения и отдыха водителей. На основе этого регламента государствам-членам предоставляется право самим устанавливать санкции за несоблюдение режима еженедельного отдыха.

По словам европарламентария Мазурониса, введение таких строгих санкций, как во Франции и Бельгии, явно направлено против перевозчиков Литвы и других государств Восточной Европы. "Такую недопустимую практику нужно предотвратить. Мы все должны сесть за общий стол - представители государств-членов, перевозчиков и водителей, и найти приемлемое для всех решение, которое было бы регламентировано на уровне Европы. Но эти решения не могут осложнять условия для перевозчиков Литвы, которые и так получают значительно меньшие доходы за предоставляемые услуги", - сказал Мазуронис.