Предприятие Latvijas Dzelzceļš; ("Латвийская железная дорога") сейчас изо всех сил борется за сохранение грузопотока транзитных грузов из России. Как признал его руководитель Угис Магонис, будет большой удачей, если объемы перевозок не сократятся и останутся хотя бы на теперешнем уровне, сообщает портал Lsm.lv.

В начале года планировалось перевезти по железной дороге 55 миллионов тонн грузов из России, но теперь прогнозируется, что их будет на миллион тонн меньше. Как отметил Магонис в передаче "Утренняя панорама" канала LTV, роста ожидать однозначно не приходится. Вместе с тем он призвал "не драматизировать ситуацию". Санкции Запада против России не повлияют на возможности Латвии по обработке российских грузов. "Латвийская железная дорога" работает в условиях свободной конкуренции, и он на фоне соперников конкурентоспособен.

"У России давно есть другие пути, куда направить свой транзит", - сказал Магонис. По его мнению, если грузы оттуда все еще идут, значит, Латвия умеет предложить выгодные россиянам возможности. "Кроме России, других вариантов для отрасли нет", - признал чиновник. "Еще идет борьба за китайский рынок, однако насчет грузопотока оттуда пока слишком много сомнений. В свою очередь, экспорт зерна из Казахстана затруднен высокими тарифами провоза через Россию и дальностью расстояния до Латвии. Пока казахам проще и выгоднее экспортировать свое зерно в соседний Китай", - отметил глава "Латвийской железной дороги".

Напомним, министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский ("Единство") опасается, что обострение отношений между западными странами и РФ может сократить ВВП государства на 10%. "Поскольку и Россия введет встречные санкции, эффект может оказаться довольно разрушительным", - признал Домбровский. Уже в мае текущего года экспорт латвийских товаров в Россию, по словам министра, сократился на 17-18%. "Наиболее уязвимые в перспективе отрасли - транзит и пищевое производство", - считает глава Минэкономики.