Прошедший в латвийской Юрмале конкурс "Новая волна", на котором литовская исполнительница Моника Линките заняла 4-е место, выиграла приз имени Аллы Пугачевой и 20 тысяч евро, а другие призовые места заняли Грузия и Украина, был хитрой российской пропагандой. Такого мнения придерживается один из самых известных литовских певцов, рок-исполнитель Андрюс Мамонтовас, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Это хитрая пропаганда: смотрите, как вы на нас кричите, а мы вас так беспристрастно оцениваем. Сейчас наивно говорить, что кто-то лучше спел и оценил (за это), я бы не осмелился. У этого фестиваля был очень сильный оттенок. Хорошо, что латвийцы хотя бы оказали сопротивление, не впустив исполнителей, которые открыто поддерживают политику Путина", - сказал Мамонтовас сегодня, 29 июля, в эфире радиостанции Žinių radijas.

По его словам, Россия свою культуру, которой очень гордится, больше всего использует в целях пропаганды:

"Иногда кажется невинный песенный фестиваль, но участников приглашают сфотографироваться в костюмах, на которых флаг России. Тогда мы открываем новостной портал и видим - наша певица литовка с российским флагом. Какая весть посылается? Они нам флаг прицепили, хотя мы никогда не увидим их, сфотографировавшихся с литовским флагом", - сказал он.

По его словам, Монику Линките нельзя винить - поездку на фестиваль для нее организовал ее продюсер, и у нее, по словам Мамонтоваса, может быть, еще нет достаточного опыта, чтобы понять, в каком контексте она оказалась. Все же от таких мероприятий он предлагает воздержаться.

"В такое время, когда происходят события на Украине, не секрет, что за ними стоит, умнее было бы на некоторое время воздержаться от контакта даже с культурой в общественном пространстве", - сказал Мамонтовас.

Линките сказала Žinių radijas, что не знает, почему участники должны были носить спортивные костюмы с российской символикой, но она подчеркнула, что мероприятие было не политическим.

"Организаторы прекрасно понимают нынешнюю политическую ситуацию и хотят отвернуться от этого, так как это музыкальное, а не политическое мероприятие", - сказала певица.

"Эти костюмы были произведены в апреле или в мае. Мы их носили, мне кажется, даже в тот же день, когда этот самолет упал. То есть был сбит. Никто об этом не подумал, как это может выглядеть в этом контексте, и все. (...) Неужели мы должны были взять и уехать оттуда? Это было бы просто глупо", - сказала Линките.