На Киевском вокзале Московской железной дороги продолжаются уникальные работы по демонтажу дебаркадера. По информации, полученной корреспондентом ИА REGNUM от начальника пресс-службы Московской железной дороги Василия Буланцева, сейчас строители приступили к разбору стеклянного купола.

Уже закончились подготовительные работы по демонтажу дебаркадера. Строительная площадка огорожена от возможного прохода в опасную зону пассажиров, для которых были установлены временные пешеходные мосты. Платформа, на которую прибывают поезда дальнего следования, первоначально была укорочена на 200 метров, но для удобства пассажиров сейчас ее протяженность увеличили на 70 метров (длина двух вагонов поезда). Внутри дебаркадера вырос подъемный кран, выполнены мероприятия по противопожарной безопасности, подготовлена площадка временного склада демонтированных конструкций, в зону работ подведено электроснабжение, возведены леса для дальнейшего обследования состояния арок. Часть помещений камер хранения переоборудована под бытовые комнаты для строителей.

После этих мероприятий началась первая из сложнейших операций по демонтажу - разбор панелей остекления кровли. Часть этой работы придется выполнять вручную. Она осложняется величиной купола (длина - 232 метра, высота - 28 метров, ширина - 46 метров) и ветхостью конструкции. В последний раз реконструкция кровли дебаркадера была проведена в 1980 году. К 2003 году почти все листы кровли деформировались, часть их них имеют трещины и сквозные разрушения, а естественное старение материала привело к утрате его светопропускательной способности. Сейчас решается вопрос о том, какой современный материал сможет сохранить первоначальный вид купола дебаркадера работы архитектора В. Шухова. Это может быть монолитный поликарбонат с усиленной ультрафиолетовой защитой или высокопрочное стекло.