Пассажиры Свердловской железной дороги смогут запрашивать и получать оперативную информацию о расписании движения поездов и графике проследования пассажирских поездов через текстовое сообщение - SMS на свой сотовый телефон. Запрашиваемая информация о расписании и проследовании поездов через оператора напрямую будет доставлена абоненту, подключенному к сети сотовой связи "Мотив".

На следующем этапе, если этот эксперимент будет удачным, свердловские железнодорожники планируют расширить сферу информационных услуг для абонентов сотовой связи "Мотив". В частности, абоненты смогут получать информацию о наличии свободных мест в поездах.

В скором времени планируется предоставить аналогичные информационные услуги абонентам компаний "Уралвестком" и "Уралтел".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской железной дороги 2004 год объявлен Президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым годом Пассажира. В плане подготовки к этому Свердловская железная дорога постоянно работает над улучшением качества и уровня обслуживания пассажиров. В частности, им предлагается расширенный перечень дополнительных услуг в фирменных поездах Свердловской магистрали.

В настоящее время на Свердловской железной дороге курсируют девять фирменных поездов.

В целях улучшения качества и уровня обслуживания пассажиров, предоставления дополнительных услуг и развития сервиса, расширяется перечень предлагаемых услуг пассажирам:

- пользование Интернет - купе (услуга предназначена для обмена информацией через электронную почту и доступа в открытую сеть Интернет), работа с ПК (все необходимые рабочие программы для работы с документами, копирование, распечатка документов на цветном принтере, все услуги оснащенного офиса), компьютерные игры (популярнейшие игры, последние версии которых удовлетворят самого взыскательного геймера, вертолетный джойстик, автомобильный руль, широкий монитор создадут дополнительный комфорт захватывающих симуляторов, аркард), телефонная связь (пассажир может позвонить в любую точку мира на всем пути следования; поезде есть свой номер телефона и каждый желающий может передать срочную информацию для пассажира, следующего в данном составе)

- просмотр видео фильмов (в каждом купе вагонов установлены плоские цветные мониторы и видеоплееры. У проводников вагона имеется широкий выбор видео кассет)

- пользование бытовым купе (услугам пассажира будет предложено пользование душевой кабиной, феном для сушки волос, гладильной доской и утюгом; большой выбор санитарно-гигиенических наборов и предметов ухода за одеждой и обувью)

- обеспечение чайной продукцией (большой ассортимент кондитерских изделий, чай, кофе, прохладительные напитки и т.д.; участники ВОВ бесплатно обеспечиваются чайной продукцией)

- обеспечение условий безопасности проезда пассажиров (в штабных вагонах организован участковый линейный пункт милиции; осуществляется постоянное сопровождение состава сотрудниками милиции)

- в штабном вагоне имеется: купе и туалет для инвалидов, вагон оснащен подъемником, учтены все условия для комфортного проезда инвалидов; библиотека для пассажиров, где представлен широкий выбор художественной литературы; уголок почты (почтовая бумага, конверты, открытки, и пр. канцтовары); большой выбор печатной продукции.

- в каждом вагоне к услугам пассажиров будет предложено пользование СВЧ для подогрева продуктов питания и холодильник для их хранения.

На сегодняшний день в каждом фирменном поезде курсируют вагоны повышенной комфортности эконом и бизнес- класса.