Минпром Белоруссии отчитался о сборке первых автомобилей Opel Corsa
Белоруссия, 18 июля, 2014, 01:02 — ИА Регнум. В ходе реализации договорённости с американской компанией General Motors под Минском на СП ЗАО "Юнисон" собраны первые три автомобиля марки Opel малолитражной модели Corsa. Об этом 16 июля проинформировало белорусское госинформагентство БелТА со ссылкой на министерство промышленности Белоруссии.
"В настоящее время собрано три автомобиля Opel Corsa по ранее достигнутой договоренности с General Motors для продажи в Россию. Вместе с тем, партнер принял решение об изменении модельного ряда собираемых в Белоруссии автомобилей. Сейчас продолжаются переговоры и актуализируются сроки начала их промышленной сборки", - проинформировали представители Минпрома РБ.
"Ранее сообщалось, что первый легковой автомобиль совместной сборки с General Motors сойдет в Белоруссии с конвейера 3 июля (в этот день в Белоруссии празднуется освобождение БССР от немецко-фашистских захватчиков, активно использовавших автомобили марки "Опель" в годы Великой Отечественной войны, - прим. ИА REGNUM). Об этом шла речь на встрече 2 апреля министра иностранных дел
Правительство Белоруссии в указанном постановлении поручило Минфину в III квартале 2014 года выделить Госкомимуществу из республиканского бюджета $1,457 млн в эквиваленте для внесения в уставный СП ЗАО "Юнисон". Чиновники предполагали сделать это через закрытую подписку на акции. Минпром и Госкомимущество, согласно постановлению, должны решить все вопросы, связанных с принятием в госсобственность 231,285 тыс акций предприятия " СП ЗАО "Юнисон". Данное предприятие, формально не являясь государственным, расположено в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО "Юнисон". На предприятии собирались автомобили марок Ford, KIA и Samand.
Как сообщало ИА REGNUM, власти Белоруссии неоднократно пытались наладить сборку легковых автомобилей на территории республики. Знаковым проектом стало открытие сборочного производства автомобилей "Форд" на предприятии Ford Union в Минском районе, однако американская компания вскоре свернула проект. После этого на той же площадке было налажено производство польских микроавтобусов "Люблин" и иранских легковых автомобилей "Саманд", которые не пользовались спросом у населения. Попытки решить проблему сбыта иранских автомобилей белорусской сборки через госорганизации успехом не увенчались. В начале XXI века чиновники Белоруссии прорабатывали вопросы организации сборки в республике автомобилей марок Škoda (модели модели Fabia и Oktavia за $6-7 тыс) и Volkswagen (модели Passat и Touareg), а также некоторых других, но в итоге были начаты проекты по сборке других автомобилей. Сегодня белорусам предлагаются Zotye Z300 за $14,5 тыс и фургоны KIA 2500F за $22 тыс (СП ЗАО "Юнисон"), а также три модели от СЗАО "Белджи" (г.Борисов, Минская обл.) - Geely SC7, Geely EX7 и Geely LC Cross. Во всех случаях осуществлялась "отвёрточная" сборка из импортных машинокомплектов, что не мешало властям Белоруссии называть эти автомобили "белорусскими" и лоббировать их сбыт на рынке Таможенного союза.