Совместная информация Генпрокуратуры и МНБ Азербайджана относительно журналиста Рауфа Миркадырова свидетельствует о нарушении его прав, в том числе презумпции невиновности, а также может расцениваться как попытка воздействия на суды, которые впоследствии будут рассматривать это дело. Об этом говорится в заявлении защиты Рауфа Миркадырова, которое распространил на своей странице в соцсети "Фейсбук" адвокат Миркадырова Фуад Агаев.

Сторона защиты утверждает, что доводы Генпрокуратуры о том, что Рауф Миркадыров передал диски некоему человеку по имени Самвел, доказывают, что это была запланированная спецоперация, целью которой было "нейтрализовать журналиста и политолога Рауфа Миркадырова, который достойно отстаивал интересы Азербайджана".

Кроме того, в информации говорится, что Рауф Миркадыров был завербован спецслужбами Армении, а затем армянская сторона слила своего "ценного агента", если это не попытка дискредитации журналиста, то выходит, что азербайджанские и армянские спецслужбы тесно сотрудничают друг с другом.

Что касается встречи Рауфа Миркадырова с неким Араиком Ширваняном, то она состоялась пять с половиной лет назад. И тогда Рауф Миркадыров согласился на участие не в армянском проекте, а в проекте одного из западных институтов и подписал соответствующий договор. Если руководствоваться логикой сотрудников прокуратуры, то получается, что участие в международных грантовых проектах можно расценивать как шпионаж, пишет адвокат.

В информации также говорится, что исследовательский центр Лауры Багдасарян "Регион" с 2008 года привлекал граждан Азербайджана к разведывательно-диверсионной деятельности. "Если это так, то почему не было предпринято никаких противодействующих этому мер и не информировали об этом общество?" - отмечает защита журналиста.

Сторона обвинения также ставит в вину Рауфу Миркадырову то, что он встречался с экс-министром национальной безопасности Армении Давидом Шахназаряном. После этой встречи в своей интернет-переписке с Лаурой Багдасарян Миркадыров признавал, что согласен с мнением Давида Шахназаряна относительно его видения перспектив решения карабахской проблемы. Но следователи, видимо, забыли, что Давид Шахназарян всегда выступал за освобождение оккупированных районов, не входящих в Нагорный Карабах, а с этим невозможно не согласиться, отмечает защита Миркадырова.

Что касается передачи Рауфом Миркадыровым секретных данных армянской стороне, то у журналиста просто не было допуска к каким-либо секретным данным, а со всеми своими мыслями журналист открыто делился со своими читателями, говорит его адвокат. Таким образом, позиция армянских и азербайджанских спецслужб по делу Рауфа Миркадырова странным образом совпадает, отмечает его защита. "Мы расцениваем арест Рауфа Миркадырова как успешную спецоперацию армянских спецслужб по устранению Рауфа Миркадырова из медиапространства Южного Кавказа", - заявляет защита Миркадырова, сообщает haqqın.az.