Больше всего аварий с ущербом для жизни и здоровья граждан происходит с участием автомобильного транспорта, однако считать его на этом основании самым опасным было бы преувеличением, заявил корреспонденту ИА REGNUM 16 июля глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. По данным Национального союза страховщиков, 92% выплат на ущерб жизни и здоровью граждан в 2013-2014 годах пришлось на автомобильный транспорт (автобусы и маршрутки), 4% - на троллейбусы, 2% - на трамваи, 0,5% - на вертолеты, 0,7% - на поезда и электрички 0,3% - на водные виды транспорта. Замыкают список самолеты (внутренние линии) с показателем в 0,1%. Как признала вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, на автомобили приходится "львиная доля" пассажирских перевозок, что отчасти объясняет такой высокий процент компенсаций.

Однако степень опасности автомобильного транспорта нельзя определять лишь процентом компенсаций, пояснил корреспонденту ИА REGNUM Юрий Свешников. Так, прошлом году на всей территории России в ДТП с участием городских автобусов и маршруток погибли 178 человек. При этом количество перевезенных этими видами транспорта пассажиров превысило 20 млрд человек. "Если вы посчитаете процент, у вас нулей не хватит", - заявил он. Таким образом, уверен эксперт, перевозки городскими автобусами можно отнести к числу наиболее безопасных.

Отметим, что в с случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по вине перевозчика, пострадавший вправе рассчитывать на компенсацию в соответствии с действующим с 2013 года федеральным законом 67-ФЗ. Перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность. В Москве страховка составляет 14 копеек от стоимости билета на автобус, 2 копейки - на троллейбус и 4 копейки - на трамвай. Метрополитен своих пассажиров не страхует, но в случае травм и гибели выплачивает компенсации наравне со всеми в размере до 2 млн рублей.

По данным Национального союза страховщиков ответственности, за минувший год в стране произошло 1393 происшествия на пассажирском транспорте, в которых погибли 355 человек, 4642 получили ранения. Отметим, что по этим показателям общественный транспорт оказывается в десятки раз безопаснее личных автомобилей, в ДПТ с участием которых гибнет около 30 тысяч человек ежегодно.