Отдел контроля администрации Хабаровска предварительно провел тщательную проверку работы структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий по обращениям и жалобам хабаровчан. По словам начальника отдела контроля Владимира Леонова, число обращений растет - с начала 2003о года их число достигло почти 8 тысяч. В основном горожан волнует работа жилищно-коммунального хозяйства - вопросы по этой отрасли задаются более чем в половине обращений в мэрию и комитеты по управлению округами.

Почти на 10 % по сравнению с 2002 годом возросло число повторных жалоб от горожан, не разрешивших свои проблемы. Зачастую причиной таких случаев являются обещания жилищных предприятий, не подкрепленные финансово. Например, Единая служба заказчика Кировского района не смогла выполнить 317 гарантий, данных жителям района. Особое внимание было уделено руководителю ООО "ОВНК" - предприятия, обслуживающего более 3500 квартир в Центральном районе города. Судя по проверкам отдела контроля, на предприятии не организован контроль над работой по заявкам горожан, а некоторые жалобы были попросту утеряны. Более того, у предприятия не оказалось адреса, а в помещении подведомственного ЖЭУ начальники не бывают. Для устранения претензий предприятию дан месяц, если положение не исправится, то будет расторгнут договор.

Как отметил мэр города Александр Соколов, руководители структур администрации и муниципальных предприятий должны ответственно относиться к предоставлению гарантий и не давать пустых отписок и обещаний жителям города. Руководители предприятий ЖКХ должны в обязательном порядке встречаться с жителями на микрорайонах, вести разъяснительную работу, отвечать на вопросы жителей. Работа по жалобам горожан является основной для органов местного самоуправления, поэтому будет ужесточен спрос с нерадивых руководителей. Об этом ИСС "ХАБАРОВСК" сообщили в пресс-службе хабаровской мэрии.