Россия имеет массу зон свободной торговли в Азии, АТЭС в качестве площадки и ряд площадок мега-ЗСТ, что может стать заменой ВТО. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 13 ноября в ходе круглого стола на тему «Глобальные вызовы мировой торговли: ЗСТ и их влияние на экономику РФ и ЕАЭС» заявил представитель департамента поддержки проектов в Азиатско-Тихоокеанском регионе Минэкономразвития России Артём Аникьев.

«Давайте посмотрим на Азию в целом: у нас там масса ЗСТ, они достаточно глубокие. Также у нас есть АТЭС как площадка, глобально есть ВТО, и вот у нас стали появляться мега-ЗСТ: ТТП, ТТИП, АСЕАН + 6. Есть также переговоры между Японией и ЕС. Всё это, по сути — замена ВТО. В этой связи ТПП, с нашей точки зрения, по набору дисциплин и глубине, имеет положение по гендерным правам, что является заходом в тематику ООН», — сказал Аникьев.

По его словам, с точки зрения примера американского бизнеса Штатам будет проще решать споры на площадке ТТП, если туда присоединится большое количество стран: «Вступление в силу ТТП прописано в документе, и оно предполагает ратификацию в США, а в Штатах это чисто внутриполитическая история. Демократы идею Обамы не разделяют, и до конца 2016 года ТТП не вступит в силу точно, а то и до конца 2017 года. Где на этом фоне находимся мы? Можно приводить разные оценки влияния России на ТТП, и все эти модели учитывают только текущую торговлю».

Читайте также: «Ратификацию ТТП в США будут лоббировать цифровые корпорации»

»США ратифицируют договор о Транстихоокеанском партнёрстве после Обамы»

Аникьев уверен, что математически ТТП для России не является «чем-то страшным»: «Другой вопрос, что не просчитываются важные механизмы. Понятно, что через стандарты на рынке, на котором мы могли бы присутствовать потенциально, у нас появляются дополнительные барьеры. В перспективе это второе ВТО, и если мы хотим диверсифицировать экономику и добавлять какой-то экспорт с большей добавленной стоимостью, то мы будем вынуждены пойти на определённые стандарты. Для нас основной риск ЗСТ во всём происходящем в том, что наша роль в мировой торговле консервируется, а она и без того не самая лучшая. Евразийский Союз пытается что-то делать, мы ведём с Китаем переговоры по ПШП, но наш бизнес не особо ориентирован и выдаёт мало запросов на такие процессы. Дискуссии показывают интерес к этому действию».

Напомним, на сегодняшний день Россия участвует в ряде экономических проектов, в числе которых и соглашения о зонах свободной торговли.