В Санкт-Петербурге инвестор направит на строительство подстанции "Ломоносовская" для развития многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" и прилегающих территорий до конца 2016 года 4 млрд рублей, в течение 7 лет Федеральная сетевая компания выкупит объект в собственность и будет его эксплуатировать. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 6 июля, в пресс-службе Смольного по итогам подписания соглашения о намерениях по строительству электроподстанции между инвестором ООО "Феникс", ОАО "ВСК ЕЭС" и Министерством транспорта и энергетики РФ.

Как отметил министр энергетики Александр Новак, при строительстве подстанции "Ломоносовская" использован новый механизм финансирования развития энергетической инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства.

Министр транспорта Максим Соколов дал высокую оценку проекту: "Он рассчитан на обработку 20 млн тонн грузов, будет способствовать наращиванию экспортно-импортного потенциала нашей страны". Как отметил министр, за последние 10 лет Россией были достигнуты хорошие результаты - всего лишь 15 процентов экспортных грузов обсуживается за пределами нашей страны. В соответствии с Государственной программой и Стратегией развития транспорта этот показатель планируется снизить до 5-7 процентов, и строительство "Бронки" этому будет способствовать. Ожидается, что проект будет реализован уже в сентябре 2015 года.

Напомним, многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) "Бронка" строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов.

ММПК "Бронка" будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов - 57 га, логистического центра - 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов - 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК "Бронка" позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. После завершения строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar. Здесь планируется создать 2300 высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. В бюджет Санкт-Петербурга ежегодно будет поступать около 7 млрд рублей прямых и косвенных налоговых платежей.