Последняя неделя, когда кандидаты в депутаты муниципальных советов Санкт-Петербурга могут подать документы в избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО), подходит к концу. Предварительные итоги сегодня, 4 июля, подводит корреспондент ИА REGNUM.

Она продемонстрировала различные способы борьбы ИКМО с оппозиционными кандидатами в депутаты. Сначала кандидаты не могли найти адрес, по которому располагается ИКМО. У некоторых на это уходило до 20 дней. Найти данные в СМИ, где они должны быть опубликованы, у многих кандидатов не получалось, некоторые ИКМО, как, например, в МО "Парнас", располагались совсем не по тому адресу, что написан в Уставе МО. После того, как "исчезающие ИКМО" все же были найдены, у кандидатов возникла проблема с попаданием собственно внутрь здания.

ИКМО закрывали двери, объявляли нерабочие дни, сокращали или меняли часы работы, как, например, МО "Пулковский меридиан". Затем в ИКМО стали появляться очереди из нескольких десятков человек, каждого из которых обслуживали по полчаса. В МО "Кронверкский" в Петроградском районе кандидат не смог получить бланки, необходимые для составления заявления о выдвижении.

Апогея противостояние ИКМО и депутатов достигло 3 июля, когда в МО "Светлановское" на одного из кандидатов стали нападать с огнетушителем. Уже 4 июля кандидата в депутаты просто не захотели пропустить в ИКМО "Светлановское" казаки, которые охраняли очередь из 23-х человек, заранее записавшихся на прием. Вход по спискам был опробован и в МО "Московская застава", где муниципальный фильтр материализовался в виде охранника, пропускавшего кандидатов по списку.

Против такого положения дел высказывались не только партии - "Яблоко" и "Справедливая Россия" вместе с представителями КПРФ и "Гражданской платформы" направили обращения федеральным властям с просьбой обратить внимание на муниципальный беспредел, - но и сами кандидаты. Они проводили пикеты у горизбирокма и писали туда жалобы. Однако там наполненные возмущением письма сочли обращениями, а не жалобами, включив формальный подход. Глава городской избирательной комиссии Алексей Пучнин заявил, что ни одно из 200 обращений жалобой не является, поскольку там отсутствуют слова "просим отменить решение избиркома или признать его действия незаконным".

Алексей Пучнин, отставки которого потребовали опять же "яблочники" и эсеры, занял позицию "ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не комментирую", апеллируя к букве закона.

"Проблем с местом нахождения ИКМО нет, вся информация была опубликована в СМИ", - словно заклинание повторял Алексей Пучнин на пресс-конференции. Он отметил, что все юридические адреса были выложены на сайте горизбиркома, правда, только 3 июля. Если штабы не знают о местонахождении комиссий, то это проблемы штабов, считает глава комиссии. Очереди, по его мнению, обоснованы, поскольку на участки приходят десятки кандидатов, которым нужно сдать документы на проверку. Однако Пучнин, похоже, проникся злоключениями кандидатов и широким жестом увеличил время работы ИКМО и количество сотрудников в оставшиеся два дня.

Со всеми нарушениями Алексей Пучнин готов разобраться, только раз нет жалоб, то и разбираться не с чем. Та же информация, которой переполнены СМИ в последние две недели, не является, по его мнению, достаточным основанием для принятия мер.

Глава горизбиркома требует доказательств нарушений, а раз таких доказательств нет, и свидетелем он сам не был, то это даже не стоит комментировать. Как, например, не стал комментировать Пучнин информацию о том, что и.о. губернатора Георгий Полтавченко набрал более тысячи подписей для прохождения муниципального фильтра. "Пока ни один кандидат подписей в горизбирком не сдал", - заявил глава горизбиркома и напомнил, что по закону ни один кандидат не может сдать больше 163 подписей. Однако пока не ясно, когда будут обнародованы имена подписавшихся - до сверки комиссией или после.

На информацию о своей отставке, которую стремятся инициировать оппозиционные партии, Алексей Пучнин реагирует спокойно. "Буду только рад, если это случится, так как станет освобождением", - заявил он.