С 1 июля в Латвии вводится дополнительный дорожный налог для перевозчиков грузов. Но, как заявил в эфире программы "День за днем" на "Латвийском Радио-4" глава местной Ассоциации автоперевозчиков Валдис Трезиньш, новые поборы правительства усугубят кризис отрасли грузоперевозов и, в большей степени, пополнят казну России.

Как пояснил Трезиньш, до сих пор между латвийскими и российскими грузоперевозчиками действовал договор о взаимоосвобождении от пошлин. Россияне не платили налог в Латвии, поэтому и латвийские перевозчики освобождались от уплаты аналогичного налога в России. Но с 1июля этот порядок изменится. "Теперь мы будем платить налог не только в Латвии, но еще и в России. Причем, в России мы будем платить намного больше из-за огромных километражей. Если с россиян где-то берутся деньги, то они взимают ответную плату. В год новый дорожный налог латвийским перевозчикам будет обходиться примерно в 700-900 евро, в зависимости от объема транспорта", - рассказал глава ассоциации.

По словам Трезиньша, в самом незавидном положении окажутся маленькие перевозчики, которых в Латвии большинство - они составляют 85% рынка грузоперевозок. Он убежден, что на фоне падения объема перевозок новый налог лишь усугубит кризис отрасли. "После роста перевозок после кризиса мы вновь чувствуем спад. По сравнению с прошлым годом объем перевозок за первый квартал снизился на 5-6%. Объемы транзита через Латвию сокращаются, рынок падает", - признал перевозчик.

Напомним, ранее Трезиньш заявил, что в случае введения экономических санкций Европейского союза в отношении Российской Федерации, многие мелкие латвийские компании, занимающиеся автомобильными грузоперевозками, могут обанкротиться. "То, что сегодня сократились объемы перевозок между Латвией и Россией, Латвией и Украиной, а также объемы транзитных перевозок, это факт. Активность российских грузовладельцев упала. Очевидно, это связано с падением курса рубля. Сколько это будет длиться - трудно сказать. Но сегодня уже, как свидетельствует информация, поступающая от наших грузоперевозчиков, появились трудности с обеспечением работы подвижного состава", - заявил эксперт.

По словам Трезиньша, если будут введены экономические санкции ЕС в отношении России, то в Ассоциации международных перевозчиков это почувствуют первыми. "Это будет касаться потоков грузов через порты. Уже первый звоночек прозвенел в Клайпеде. Правда, достоверной информацией я не располагаю, но то, что мы тоже чувствуем сокращение активности торговли с Россией - несомненно. Если так пойдет дальше и связано будет еще с какими-то санкциями, то для нас это будет большой удар. Надо будет думать - что делать, ведь у нас 70-80% рынка перевозок ориентировано на Россию", - заявил Трезиньш.