Эксперт называет бессмысленным отказ от пластиковой тары
Москва, 24 июня, 2014, 11:51 — ИА Регнум. Бессмысленным считает отказ от пластиковой тары известный экономист, президент компании НЕОКОН
Производством пива, напомнил Хазин, занимаются "от Калининграда до Камчатки в сотнях предприятий, большинство из которых являются структурами малого и среднего бизнеса". Их линии по розливу народного напитка настроены под дешевые пластиковые бутылки. В случае запрета такой тары пивоварам придется перестраивать розлив под более дорогие стеклянные бутылки или алюминиевые банки. "А значит, малый и средний бизнес в этом отраслевом сегменте ожидают потери со всеми вытекающими неприятностями в виде сокращения рабочих мест, снижения занятости, уменьшения налогов в местные бюджеты", - отмечает Хазин.
"Пострадают и производители пластиковой тары, от которой вынуждены будут отказаться пивовары, поскольку пивоваренный сектор потребляет более четверти от общего объема ПЭТ-преформ. Кстати, на Дальнем Востоке и Сибири, развитие которыхявляется приоритетным направлением социально- экономической политики РФ, в пивоваренной отрасли и связанных с нею производствах по изготовлению пластиковой тары, занято такое множество людей, что для этого региона запрет на ПЭТ-упаковку для пива станет настоящим ударом тайфуна", - уверен эксперт.
Также, по его мнению, производители пластиковых бутылок в новых условиях могут попытаться поднять цену на свою упаковку для молока и воды. "А это значит, что в результате могут подорожать и пластиковая минералка, и пластиковое молоко. Что такое рост цен на молоко в сегодняшней ситуации? Верный путь к социальной дестабилизации, росту протестных настроений", - уверен Хазин.
Как считает экономист, неизбежное подорожание ждет и пиво: с переходом на стекло и алюминий возрастет себестоимость производства, а также увеличится объем транспортных затрат. "При этом все обозначенные экономические последствия запретительных мер в отношении пластиковой тары для розлива пива наверняка никак не скажутся на уровне потребления этого напитка народонаселением. Пиво как было, так и останется наиболее доступным, а значит, и очень востребованным россиянами алкогольным продуктом", - отмечает экономист. При этом, продолжает Хазин, вопросы вызывает односторонний характер нынешних попыток давления на пивоваренную отрасль. "Открыв фронт борьбы с пивом в пластиковой таре и при этом не трогая тот же напиток в стекле и алюминиевых банках, инициаторы запрета действуют по принципу известной шутливой песни про то, что "губит людей не пиво - губит людей вода". Ведь на поверку выходит, что заявляя о намерении ограничить потребление пива, сторонники таких санкций борются вовсе не с пивом, а с определенным видом упаковки, что является дискриминационным подходом к регулированию рынка. Как напоминает Хазин, мощности стеклодувных заводов вряд ли позволят восполнить тоннажи изгнанной с пивного рынка ПЭТ- упаковки. "Другое дело - производители алюминиевых банок, мировым лидером среди которых является американский металлургический гигант "Алкоа". Так что запрет на отечественную ПЭТ-упаковку для пива прямиком приведет к созданию хоть и косвенных, но осязаемых преференций для американской корпорации. Очень, знаете ли, своеобразный ответ на режим санкций, введенный США. А как же, спрашивается, наш патриотизм, не говоря уже о вышеназванных потерях для отечественных производящих отраслей, проблем для предпринимательского сообщества и занятости населения?"- задается вопросом Михаил Хазин.
В связи с запретительной инициативой Госдумы российские пивовары, представители химпрома, занимающиеся производством полимерных материалов для упаковки напитков, а также предприятия упаковочной индустрии обратились с письмом к председателю