Вестибюль Центра занимательной науки в петербургском "Лахта-центре" спроектировали студенты
Санкт-Петербург, 2 июня, 2014, 11:23 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге подвели итоги и назвали победителей конкурса молодежных проектов в области архитектуры и дизайна ArchiChance-2 "Вход в Мир науки". Студенты разрабатывали проекты интерьера вестибюля Центра занимательной науки в многофункциональном комплексе
Оно отдало предпочтение двум проектам студенток Санкт-Петербургской Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица -
Студенты петербургских вузов - Архитектурно-строительного университета, Академии имени Штиглица, Академии имени Репина, ЛГУ имени Пушкина - проявили невероятную изобретательность, создавая "Вход в Мир науки", хотя пространство им досталось для освоения весьма сложное. В проектах были обыграны и яблоко, упавшее на голову Ньютона, и структура атома, и лента Мёбиуса, и летающая тарелка, и сталактиты в пещерах, и гигантские волны. В одном из проектов фигурировал даже Атлант, держащий небо, - но суперсовременный, в виде киборга.
В жюри вошли заведующий кафедрой архитектурного проектирования Санкт-Петербургского государственного Архитектурно-строительного университета Федор Перов, доцент кафедры средового дизайна Художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица Михаил Файзрахманов, главный архитектор "Лахта-центра" Филипп Никандров, доцент кафедры культурологи и искусств ЛГУ имени А.С.Пушкина Игорь Клюшкин, начальник управления по проектированию "Лахта-центра" Юлия Гуляк, куратор молодежной секции Санкт-Петербургского союза архитекторов, руководитель архитектурной мастерской "Б-2" Феликс Буянов, декан естественнонаучного факультета НИУ ИТМО, профессор, консультант Центра занимательной науки Сергей Стафеев.
Последний, обращаясь к участникам, сказал, что они, по сути, продолжают дело
"В современном Центре занимательной науки должна быть правильно разработанная экспозиция для семейных посещений и мини-лаборатории, продуманные программы для школьных классов, причем все это должно не только методически, но и финансово поддерживаться государством, - считает Стафеев. - Ни один мировой центр науки для детей не работает на коммерческой основе. Лучшие центры зарабатывают до 40 процентов, а средние цифры - 15-20 процентов, - обязательно должны быть дотации государства". Стафеев привел пример закрывшегося центра "Умникум" в Петербурге, который не смог выйти на прибыль, хотя цена посещения была значительной, но все деньги уходили на аренду помещений.
Научно-развлекательный центр АХХАА в Тарту (Эстония), как напомнил Сергей Стафеев, финансируется на 40 процентов государством, еще на 40 - из бюджета мэрии Тарту и на 20 - Тартуским университетом.
"Если это будет основано исключительно на принципах самофинансирования, ничего хорошего не будет. Это рано или поздно все равно скатывается в развлечения - за них платят больше. А должны быть лаборатории, научный театр. В таких проектах надо сделать союзником учителя, чтобы он понимал, что центр реально поможет в освоении программы, если этого не будет - можно закрывать двери. Все исследования показывают, что школа после 5-6 класса отбивает мотивацию к обучению, если не "зацепим" школьников в этом возрасте - делать что-либо бесполезно", - отмечает эксперт. По словам Сергея Стафеева в работе центра готовы принять участие 8 ведущих технических университетов города, но без государственно-частного партнерства обойтись не удастся.