Замминистра иностранных дел Белоруссии Елена Купчина провела 30 мая в Минске переговоры с послом по особым поручениям МИД Латвии Юрисом Пойкансом.

"В ходе переговоров стороны обсудили актуальные вопросы белорусско-латвийского сотрудничества, а также взаимодействия Белоруссии с Европейским союзом, в том числе в рамках "Восточного партнерства", в контексте председательства Латвии в Евросоюзе в первой половине 2015 года и проведения следующего саммита ВП в мае 2015 года в Риге", - сказано в кратком официальном сообщении.

Напомним, официальный Минск поддерживает тесные отношения с властями Латвии, дискриминирующими русскоязычных граждан. Основой сотрудничества является торговля: портовая инфраструктура Латвии позволяет осуществлять перевозки значительных объёмов белорусских грузов. Вместе с тем власти Латвии покровительствуют местным неонацистам и представителям радикальной прозападной оппозиции в Белоруссии, не скрывающей своей русофобии.

На следующей неделе, 3 июня в Австрии состоится заседание Совета министров иностранных дел Центрально-Европейской инициативы: официальный Минск будет представлять Купчина. Помимо прочего, участники переговоров обсудят проблематику обеспечения энергетической безопасности стран-участниц и взаимодействия ЦЕИ с другими международными организациями.

Как сообщало ИА REGNUM, в ходе "торговых войн" с Россией официальный Минск пытался продемонстрировать "энергетическую независимость" от России: с Катаром велись переговоры о поставках газа через СПГ-терминалы Украины и Литвы, на белорусские НПЗ из Венесуэлы и Азербайджанf через Прибалтику и Украину поставлялась нефть. Из-за отсутствия СПГ-терминалов поставки "альтернативного газа" в Белоруссию не начались, а поставки нефти из Азербайджана и Венесуэлы оказались невыгодными. Белоруссия получает российское углеводородное сырьё по самым низким ценам среди всех торговых партнёров РФ, однако, по мнению Александра Лукашенко, постсоветской республике обязательно следует продемонстрировать "энергетическую независимость" от России не считаясь с затратами, на покрытие которых уходят российские кредиты и выгоды от торговых преференций.