В московской художественной галерее "Агентство Арт.Ру" открылась выставка художницы Марины Кастальской под названием "Любовь к геометрии". На выставке представлены работы последних лет.

Кастальская - представительница так называемого "второго русского авангарда", движения в советском изобразительном искусстве середины 1950-х - конца 1980-х годов. В её абстрактных полотнах сочетаются простые геометрические фигуры - круги, квадраты, линии; при создании своих работ художница использует органические материалы - землю, морскую соль и т.д. "Кастальская - не единственный современный автор, чье творчество проникнуто спиритуальной энергетикой, но, вне всякого сомнения, один из наиболее знаковых, - прокомментировал событие куратор, художественный критик Богдан Мамонов. - За Кастальской, одним из учителей которой был Михаил Рогинский, стоит русский авангард 1920-х годов, европейское нефигуративное искусство пятидесятых-шестидесятых, которое понимало себя как реалистическое".

Интересно, что, помимо следования традиции авангарда, художница не только не скрывает, но всячески подчеркивает свой интерес к христианской теме, что выражается и в названиях ее картин-объектов, и в мозаичных вкраплениях, мерцающих на поверхности некоторых работ, и в образе "чаши", который дрейфует из картины в картину. Каким образом в живописи Кастальской символы христианской мифологии вписываются в лаконичные геометрические формы, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался у самого автора.

"Меня интересует геометрия в широком смысле, начиная от траектории движения планет, заканчивая музыкой, которая тоже проверяется числом... Что такое квадрат? Это символ земли, а треугольник верщиной вверх символизирует духовное устремление. К теме чаши я возвращаюсь на протяжении лет, рассматривая ее как геометрическую форму и как сосуд, собирающий духовную информацию", - отметила художница. Несмотря на то, что абстрактное искусство требует определенной подготовки зрителя к его восприятию, Кастальская не ориентируется только лишь на "высоколобую" аудиторию. "Я стараюсь найти для своей мысли адекватное выражение, но, поскольку я пользуюсь нефигуративными смыслами, может возникнуть недопонимание, невозможность сразу считать информацию. И тут я уповаю на то чувство доверия, которое должно возникать между художником и зрителем", - заключила она.