Шесть пассажиров, собиравшихся вылететь 14 ноября утренним рейсом номер 192 "Москва - Ереван" авиакомпании "Российские Авиалинии" не попали на борт и остались в аэропорту "Шереметьего-1", поскольку, по словам работников аэропорта, произошла "перебронировка".

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM одна из пассажиров, оказавшаяся вместе с дочерью в числе купивших билет, но не попавших на борт самолета авиакомпании "Российские Авиалинии", билеты "туда - обратно с открытым концом" (пассажир сам решает дату своей отправки в конечный пункт) были куплены ею в Ереване. Проблемы начались уже сразу в процессе координации даты и часа отправки обратно в столицу Армении. Пассажирам упорно навязывался бизнес-класс с доплатой в $120. Обычных мест удалось добиться лишь на пятый день переговоров: клиент - кассир - диспетчер. "То есть смысл покупки билета с "открытым концом" был начисто утерян", - отмечает пассажир. Так или иначе, пассажир вместе с дочерью приехала в аэропорт в пятницу 14 ноября вместо запланированной ею даты - понедельник 10 ноября. Однако, диспетчер смены Валентина Тугарина отказалась регистрировать их вместе с другими четырьмя владельцами билетов, мотивировав свое решение понятием "перебронировка". Взамен пассажирам было предложено вылететь вечерним рейсом в 22.55 (утренний - 10.55) номер 193, а также воспользоваться правом на бесплатный кров и одноразовое питание. В надежде получить разъяснения, пассажир обратилась к начальнику смены аэропорта Дмитрию Александровичу Брударю, который объяснил ситуацию двумя словам: "такое бывает". На дополнительные вопросы неудовлетворенной таким ответом пассажирки Брударь заявил, что разъяснений давать не обязан, а равно как и предоставлять телефон для звонка родственникам, которые, естественно, готовились к встрече в ереванском аэропорту "Звартноц". "Скрепя сердце мы все таки направились обратно в Москву и вернулись в аэропорт к вечернему рейсу. Однако сотрудники успевшей к тому времени смениться смены, казалось, и не ведали о сути проблемы, а на возмущенные требования клиента отвечали: мы вам ничего не обещали". На угрозы обратиться в суд, администрация посоветовала воздержаться от этого шага, поскольку "в споре Армения - Россия победа гарантирована последней". И лишь угроза устроить голодовку под стенами Кремля и там же на месте дать пресс-конференцию о деятельности авиакомпании возымела действие. Пассажирка с дочерью прибыли в Ереван после шести дней вынужденного пребывания в Москве.

Примечательна, по словам источника, реакция работников таможенной службы. Видя отчаяние пассажирки, они настоятельно рекомендовали ей обратиться в суд. "Такая история повторяется здесь каждый день. Подайте на них в суд: "перебронировка" и буквально "насильная реализация" билетов бизнес-класса - суть погоня за премиальными сотрудников авиакомпании "Российские Авиалинии", - заявили таможенники.