Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подвел итогов электронного аукциона на право заключения договоров аренды торговых объектов в восточном подуличном переходе станции "Новокосино". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента, торговая галерея в Новокосино была задумана как пилотный проект по организации в метрополитене широкоформатной торговли нового типа. На электронном аукционе были разыграны права аренды семи магазинов в торговой галерее общей площадью 193 кв.м. Здесь разместятся кафе, магазины электроники, цветов, одежды и обуви, киоск по продаже прессы и сувениров и другие объекты.

Принципиальным условием всех договоров в Новокосино является запрет на передачу помещений в субаренду, что позволит гарантировать качество предоставляемых покупателям услуг и повысить доходы метрополитена за счет исключения из участия в сделках посредников, подчеркнули в ведомстве. За три года действия договора арендатор в общей сложности принесет метрополитену 106,5 млн.рублей небилетных доходов.

Отметим, что в 2013 году небилетные доходы метрополитена составили 3,66 млрд рублей. При этом доходы о рекламы составили 2,56 млрд рублей, а остальные 1,1 млрд - предоставление площадей для торговли в переходах. Реализация программы реконструкции подземных переходов и повышение качества торговых объектов позволит привлечь в метрополитен крупные сетевые компании и повысить небилетные доходы метрополитена от аренды до уровня 2,8-3,0 млрд рублей.

"Возле метро и других транспортных объектов должна быть создана полностью цивилизованная торговая среда. Ведь от этого тоже зависит, насколько комфортно пассажиры будут чувствовать себя в городском транспорте. Торговые комплексы возле метро будут работать исключительно в интересах горожан: жители должны иметь возможность сделать необходимые покупки возле метро", - прокомментировал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В дальнейшем торговые площади также будут организованы на территории капитальных транспортно-пересадочных узлов. На плоскостных транспортно-пересадочных узлах появятся коммерческие площади, которые будут расположены в стороне от транзитных зон, добавили в ведомстве.