Сотрудники Бюро по защите Конституции (БЗК) усмотрели риски для безопасности Латвии в факте строительства в Елгаве вагонного завода российской корпорацией "Уралвагонзавод". Об этом в эфире передачи канала TV3 Nekā personīgā ("Ничего личного") заявила представитель БЗК Ивета Маура.

По словам Мауры, риски безопасности существуют в том случае, если начальство "Уралвагонзавода" каким-то образом связано с нынешним российским руководством. В свою очередь, отставной капитан Национальных вооруженных сил Мартиньш Вердиньш заявил, что бизнес-секреты "Уралвагонзавода" охраняют лучшие в РФ службы безопасности. По мнению Вердиньша, это также создает для Латвии некоторые риски.

Напомним, что "Уралвагонзавод" строит завод по производству железнодорожных вагонов на территории бывшей Елгавской сахарной фабрики, а инфраструктуру для нового предприятия обязалось обеспечить самоуправление. Соответствующий договор в конце прошлого года подписали мэр Елгавы Андрис Равиньш, председатель правления AS UVZ Baltija (структуры, созданной "Уралвагонзаводом") Андрей Сачик и член правления сахарной фабрики Инга Ребока. Закладка символической капсулы в фундамент будущего предприятия произошла в июне прошлого года.

Как рассказал Равиньш, все задействованные стороны серьезно работают над выполнением протокола о намерениях. UVZ намерено инвестировать в создание завода, в общей сложности, свыше 80 млн евро, которые пойдут на покупку оборудования, обустройство зданий и инфраструктуру. Ежегодно на заводе планируется производить около 2 500 вагонов различных видов, в том числе выполнять небольшие заказы на 5-10 вагонов.

"Сначала мы планировали выделить на проект 30 млн евро. А сейчас готовим еще две очереди - и это еще дополнительные 50 млн евро, которые вложим в этот проект. Станем изготавливать контейнеры и сцепные вагоны", - сказал передаче Андрей Сачик. Латвию, по его словам, "Уралвагонзавод" предпочел по той причине, что это государство с русскоговорящим населением и хорошим инвестиционным климатом, а также образованными работниками. Сачик подчеркнул, что "Уралвагонзавод" не собирается выпускать в Латвии военную технику.