Правительство Белоруссии постановлением №459 от 14 мая установило "плату на развитие инфраструктуры Национального аэропорта Минск", предусматривающую взимание платежей за вылет из аэропорта детей. Постановление, как передает корреспондент ИА REGNUM, опубликовано в субботу, 17 мая, на Национальном правовом интернет-портале Белоруссии.

"В целях развития гражданской авиации и комплексной модернизации транспортной инфраструктуры Республики Беларусь" постановлением установлена плата на развитие аэропорта "Минск", как сказано в документе, "с пассажиров, убывающих из этого аэропорта (далее - пассажиры), в возрасте на дату вылета самолета, указанную в билете: 12 лет и старше в размере 5 долларов США; от 2 до 12 лет в размере 2,5 доллара США". Плата не взимается с детей, перевозимых в рамках реализации гуманитарных программ при наличии документа, подтверждающего гуманитарный характер поездки, а также с транзитных и трансферных пассажиров.

"Плата предъявляется перевозчиками пассажирам дополнительно к стоимости билета", сказано в постановлении Совмина, и взимается как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте. Перевозчики перечисляют полученную плату республиканскому унитарному предприятию "Национальный аэропорт Минск" и с расчётного счёта этого госпредприятия средства направляются на финансирование "мероприятий по развитию инфраструктуры Национального аэропорта Минск" - приобретение самолётов, реконструкцию и модернизацию объектов основных средств и (или) незавершенного строительства, погашение кредитов банков, выплату арендных платежей и т.д.

"При отказе пассажиров от исполнения договоров воздушной перевозки плата подлежит возврату пассажирам перевозчиками", - сказано в документе. Он вступает в силу частично с дня опубликования, а в остальной части - с 1 июля.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 апреля Александр Лукашенко провёл совещание, в ходе которого заявил, что модернизация Национального аэропорта "Минск" будет осуществлена собственными силами. По словам Лукашенко, в 2014 году "кровь из носу надо закончить модернизацию аэропорта" и сделать это надо "по-хозяйски", чтобы было "красиво", "чистенько" и "аккуратненько", т. к. "это символ нашей страны" и "это центр Европы". Китайский инвестор, предложивший свои услуги до наступившего в Белоруссии экономического кризиса 2011 года, увеличил стоимость своих работ, и власти постсоветской республики отказались от его услуг, однако альтернативного инвестора они не нашли. Лукашенко напомнил, что китайский инвестор предлагал свои услуги за $358 млн, и распорядился: "Мы должны за 320 построить". Он отметил, что "от китайцев за такие деньги мы однозначно отказались", и "150-200 возьмём кредит, 100 - будем изыскивать здесь сами". Где будет изыскана остальная сумма - руководитель постсоветской республики не уточнил, однако отметил, что к строительству новой взлётно-посадочные полосы могут быть привлечены специалисты из Азербайджана.