Вступление Армении как в Таможенный союз, так и Единое экономическое пространство прежде всего обусловлено экономическими соображениями. Об этом 14 мая в рамках телемоста Астана-Ереван-Минск-Москва на тему "Евразийская интеграция: от Таможенного союза - к союзу экономическому" заявил депутат парламента от правящей Республиканской партии Армении, глава постоянной комиссии по внешним сношениям Артак Закарян, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Было сделано множество заявлений о присоединении Армении к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству (ТС/ЕЭП). На данном этапе предполагается, что договор о присоединении Армении будет подготовлен до 1 июня и вынесен на рассмотрение глав государств-участников евразийских интеграционных проектов. Вступление Армении как в Таможенный союз, так и Единое экономическое пространство прежде всего обусловлено экономическими соображениями, а также задачей обеспечения долгосрочной безопасности в регионе, так как интеграционные процессы должны быть "оснащены" прочной системой безопасности", - заявил парламентарий.

Закарян особо отметил, что Армения сегодня представляет огромный интерес для интеграционных проектов в силу "геополитического значения страны и возможного влияния на внешнеполитическую ориентацию региона". "В этом плане стратегические интересы Армении лежат в плоскости стратегических отношений с Российской Федерацией, а также со станами-членами ОДКБ. На данный момент устойчивому развитию Армении мешает транспортная, можно сказать, полублокада, и это один из основных вопросов, которые нужно решать. Армения сегодня полностью зависит от транзита грузов через Грузию и Иран в ситуации блокады со стороны Турции и Азербайджана", - напомнил гость телемоста.

В этом контексте Артак Закарян упомянул важное для Армении строительство автомобильного коридора "Север-Юг". "Членство Армении в Таможенном союзе со временем может привести к созданию эффективного автомобильного соединения север-юг (Иран-Армения-Грузия-Россия), а также возобновления железнодорожного сообщения через Грузию, [появится] железнодорожный выход на Иран. Если это осуществится, то Армения выйдет из транспортного тупика и станет транзитной страной с перспективами прямого транспортного выхода на рынки Южной Азии и Ближнего Востока через Иран. Страны Таможенного союза могли бы инвестировать на территории Армении в транспортную сферу, энергетику, горнодобывающую промышленность и так далее. Говоря о насущных экономических интересах Армении, о текущих цифрах, отражающих динамику роста ВВП, доходах населения и товарообороте со странами Таможенного союза, мы не можем не учитывать факторы неэкономического - социально-культурного и геополитического - характера", - резюмировал он.