России не стоит бояться санкций Запада, т.к. она может рассчитывать на помощь постсоветских республик. Об этом 8 мая в Москве на встрече с президентами России, Армении, Киргизии и Таджикистана заявил Александр Лукашенко.

По мнению Лукашенко, эффективность санкций Евросоюза и США, применяемых к России, не стоит переоценивать. Запад решился на эскалацию напряженности, усилив экономическое давление, констатировал он, отметив: "Но мы не задействовали главный ответ в этой ситуации. Ведь наши внутренние возможности при объединении в разы увеличиваются, и мы можем преодолеть эти санкции, я абсолютно убежден, и бояться нам здесь абсолютно нечего".

Лукашенко уверен: необходимо задействовать внутренний потенциал постсоветского пространства. "А он взаимодополняем: если чего-то нет в России, этого хватает в других республиках, если в республиках чего-то не хватает, это есть в России. Поэтому надо смотреть больше на то, чтобы мобилизоваться и через внутренние резервы преодолеть эти последствия, хотя они не так опасны", - сказал он, отметив, что официальный Минск более 10 лет находится под западными санкциями.

"Мы в любой ситуации выстоим", - сказал Лукашенко, обращаясь к Владимиру Путину. "Вы, Владимир Владимирович, должны знать, что мы будем рядом, плечом к плечу, и я говорю это не только потому, что здесь мы собрались перед СМИ, у нас просто выхода другого нет, как быть вместе. Поодиночке - будет то, что на Украине", - цитирует Лукашенко пресс-служба президента Белоруссии.

Как сообщало ИА REGNUM, ЕС, США и их союзники применяют к официальному Минску комплекс экономических и политических санкций. Около двухсот белорусских чиновников (в т.ч. старшие сыновья Лукашенко), "силовиков", пропагандистов, судей и прокуроров лишены права въезда на территорию стран ЕС и США (на членов семей и родственников санкции не распространяются). После воссоединения Крыма с Россией ЕС и США применили санкции к России, которую официальный Минск именует своим "стратегическим партнёром". При этом Лукашенко заявил о неприятии идеи федерализации Украины, признал "новые власти" этой постсоветской республики и заявил, что им за Крым следовало сражаться.