С просьбой об установлении льготных тарифов на электроэнергию обратился 7 мая к врио губернатора Орловской области Вадиму Потомскому профсоюзный комитет МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие Орла". Как передает корреспондент ИА REGNUM, письмо опубликовано на сайте предприятия.

"Органы исполнительной власти продолжают проводить в отношении электротранспорта популистскую тарифную политику, устанавливая тарифы за проезд, полностью не покрывающие затраты предприятия и выпадающие доходы от предоставления льгот. Кроме того, финансово-экономическое положение электротранспорта усугубляет гораздо большая, по сравнению с пассажирским автотранспортом, налоговая нагрузка, значительный ущерб наносит и либерализация цен на электроэнергию", - говорится в письме.

"Коллектив обращается с просьбой дать поручение региональному Правительству усилить контроль над ценообразованием на оптовом рынке электроэнергии, обеспечить прозрачность цен для потребителей электроэнергии, а также принять нормативные акты по установлению льготных тарифов на электроэнергию предприятиям коммунального хозяйства и горэлектротранспорта, осуществляющим регулируемую социально направленную деятельность".

В письме отмечается, то сегодня ежемесячный недостаток средств предприятия составляет 6,7 млн рублей. При этом за последние пять лет зарплата сотрудников предприятия существенно не повышалась, "и только сейчас нам обещано повышение ее на 30%. А сумеем ли мы продержаться на этом уровне при вышеперечисленных финансово-экономических проблемах? В связи с низким уровнем зарплаты высококвалифицированные сотрудники увольняются. Особую обеспокоенность вызывает увольнение водителей троллейбусов и трамваев. В течение 2013 г. количество линейных водителей в троллейбусном депо сократилось с 199 до 145 человек (из них 21 пенсионер), что составляет 66% от 217 единиц штатного расписания. А в трамвайном депо - с 157 до 116 человек (из них 29 пенсионеры), что составляет 69% от 168 единиц штатного расписания", - говорится в письме. Его авторы напоминают, что из-за отсутствия водителей уже закрылось пять троллейбусных маршрутов, еще два - на грани закрытия. Состояние подвижного состава МУПа также "подошло к критической черте".

Добавим, что подписи под письмом поставили 507 сотрудников МУПа.