Эксперт: Латвийцы передвигаются на подержанных машинах в катастрофическом состоянии

Рига, 6 Мая 2014, 10:45 — REGNUM  Абсолютное большинство латвийцев покупают подержанные автомобили, однако многие даже не подозревают, что вправе требовать от продавцов каких-либо гарантий. А требовать их необходимо - ведь большинство бывших в употреблении машин на латвийском рынке пребывают в катастрофическом состоянии. Об этом рассказали в эфире программы "День за днем" на "Латвийском Радио-4" автожурналист Борис Себякин и вице-президент Латвийской автомобильной ассоциации Ингус Рутиньш.

Рынок, по словам Рутиньша, определяют сами покупатели - поэтому, чем требовательнее они будут к продавцам, тем больше гарантий будут иметь при покупке подержаного автомобиля. "Проведя исследование, мы пришли к печальному, но неудивительному выводу об общем уровне качества подержанных машин. Около 45% исследованных авто были со скрученными показателями пробега (вплоть до 300 тыс. км), были машины, использовавшиеся в качестве такси. Также, в продаже много автомобилей после тяжелых аварий, встречались и машины, лишенные заводской гарантии. О гарантиях же со стороны продавцов говорить не приходится - торговцы предлагают фиктивную документацию, не неся никакой ответственности перед покупателем со всеми вытекающими последствиями", - рассказал эксперт.

Однако, как добавил Борис Себякин, большинство покупателей могут получить гарантии от продавцов на подержанные автомобили - но, зачастую, они просто не подозревают о такой возможности. "Это так, они могут получить гарантии на машину, причем без большой переплаты относительно той цены, за которую они покупают кота в мешке", - сказал Себякин. Получить упомянутые гарантии можно только одним способом - требуя их от продавца.

"Как потребители, мы должны быть требовательны. Рынок настолько качественен, насколько мы этого хотим. Если нас устраивает покупать машины со скрытыми "историями болезней" без заключения договора с продавцом как с юридическим лицом - ничего не изменится", - пояснил Рутиньш. Этого, однако, по его мнению, недостаточно для приведения рынка в порядок. Второе важное условие для его организации - помощь государства. "Сегодня мы настолько отстаем от среднеевропейского показателя рынка подержанных авто, что сделать что-либо без помощи государства уже нельзя. Нужно, в частности, изменить налоговую политику при первой регистрации и ежегодной эксплуатации авто, а также создать контролирующие механизмы для отслеживания тенденций на рынке. Сам рынок себя в порядок не приведет", - считает автоэксперт.

Ингус Рутиньш добавил, что, как таковой рынок подержанных автомобилей во всем мире всегда больше рынка новых авто. Главный вопрос - во сколько раз он больше? "В Англии, к примеру, рынок подержанных авто втрое больше, в Германии - вчетверо. У нас он превосходит рынок новых авто в 8-10 раз. Но главное не это, а средний возраст и качество автомобилей. А качество наших бывших в употреблении машин - катастрофическое", - подчеркнул вице-президент Латвийской автомобильной ассоциации.

Добавим, что по данным Центрального управления статистики, за последние двадцать лет в Латвии увеличилось количество легковых машин. Если в конце 1990-го года в республике было зарегистрировано 282 688 "легковушек", то в 2008 году их оказалось около 905 тысяч. Однако, в последние годы данный показатель существенно снизился - и в 2013 году в Латвии насчитывалось чуть больше 618 тысяч легковых автомобилей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию