Технические средства на железнодорожном транспорте автоматически регулируют интервал движения поездов на перегонах, т.е. от их надёжной работы зависит безопасность движения. Сейчас наиболее распространены релейные системы блокировки. Они достаточно громоздки, сложны в обслуживании, к тому же при их оборудовании требуется большой расход кабеля, что значительно повышает стоимость системы. Для устранения ряда недостатков релейных систем автоблокировки по заданию МПС с 2000 года ведётся разработка подобной техники нового поколения, сообщил ИА REGNUM начальник пресс-службы МЖД Василий Буланцев.

Всероссийский научно-исследовательский институт управления производством создал, а один из заводов Ижевска изготовил систему микропроцессорной автоблокировки с тональными цепями - АБЦТ-М. Благодаря этому новшеству дежурный по станции видит всё, что происходит с поездом на перегоне.

С сентября прошлого года на участке Пунка - Фокино началась опытная эксплуатация новой техники. Здесь железнодорожные составы идут на автономной тяге. Поначалу у тех, кто испытывает данную систему, к её работе не было особых нареканий, позже - появились. С помощью разработчиков недостатки быстро устранили.

Сейчас на участке Сельцо - Ржаница (Жуковское направление Брянского отделения) полным ходом идёт подготовка к установке ещё одной новой системы микропроцессорной автоблокировки. Этот участок пути электрифицирован. Новая техника будет эксплуатироваться уже в более сложных условиях - при наличии наведённых электромагнитных полей.