В 2015 году коллекция петербургского Музея Фаберже будет выставляться в Сингапуре, есть планы показа в Японии. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 29 апреля, рассказал заместитель директора фонда "Связь времен" Роман Такер на пресс-конференции в Шуваловском дворце.

Яйцо, ставшее символом фонда "Связь времен", и карета - точная копия парадного экипажа Екатерины II 1793 года, хранящегося в Эрмитаже.

По его словам, работа по вывозу коллекции в другие страны ведется совместно с Министерством культуры РФ. Со своей стороны музей будет принимать международные выставки, "чтобы не скучать".

Уже есть договоренности с Virginia Museum of Fine Arts об экспонировании их коллекции. Это крупнейшее собрание Фаберже в Северной Америке, куда входят пять императорских пасхальных яиц. Предметы впервые "посетят" Россию после того, как покинули страну после революции.

Помимо этого ведутся переговоры об экспонировании предметов из коллекции австрийской императорской династии Габсбургов эпохи Возрождения, с Центром Помпиду - о выставке известных портретистов - Бэкона, Модильяни и других.

Большинство ювелирных шедевров Фаберже, представленных в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга, а это самая большая в мире их коллекция, покинули Россию в 20-30 годы минувшего столетия, когда большевики распродавали ценности. "По своей воле" - не на продажу, а как памятная, дорогая сердцу вещь, Россию покинуло пасхальное яйцо 1916 года, подаренное императором Николаем II матери. Уже шла война, поэтому яйцо сделано просто, без бриллиантов, но с портретами внуков и сына. Вдовствующая императрица Мария Федоровна не расставалась с подарком до конца жизни, только внук - Василий Романов - продал это яйцо на "Сотбис".

Традицию дарить близким драгоценные пасхальные яйца ввел Александр III, он же стал заказывать их у Фаберже. Первый также представлен в экспозиции - скромное белое яйцо с золотым желтком, внутри которого - золотая же курочка с алмазными глазами. Внутри нее тоже находился сюрприз - яйцо с цепочкой, которые утеряны.

Купленная Виктором Вексельбергом коллекция Фаберже, пока не осела в Шуваловском дворце Петербурга, путешествовала по России - ее увидели 3 млн человек. Все средства, вырученные от выставок, шли на поддержку тех музеев, где они проводились. Отныне имперская коллекция "живет" в имперской столице.