В ближайшее время у предприятия Latvijas Dzelzceļš; ("Латвийская железная дорога") могут возникнуть серьёзные финансовые трудности, сообщает портал lsm.lv. С одной стороны, оно должно основательно потратиться на модернизацию - планируется до 2020 года израсходовать на эти целм 800 миллионов евро. С другой - железнодорожникам нельзя не учитывать неминуемое сокращение доходов в случае введения Евросоюзом экономических санкций в отношении России. Под угрозой могут оказаться не только инвестиционные планы, но и дальнейшее развитие предприятия.

В настоящее время "Латвийская железная дорога" должна срочно найти софинансирование для шести своих проектов, иначе не сможет рассчитывать на деньги из фондов ЕС. "Мы должны закончить эти проекты до октября, иначе и мы и государство потеряем деньги. Среди данных проектов - завершение строительства участка пути длиной 90 километров в коридоре "восток-запад", где старые рельсы меняются на новые. Другой проект - замена 180 стрелок, два проекта связаны с модернизацией станций в Риге и Лиепае. Также, необходима модернизация сети передачи данных, а также строительство перронов на юрмальском и елгавском направлениях", - рассказал вице-президент Latvijas Dzelzceļš Айвар Стракшас.

Несмотря на сокращение грузооборота почти на 8%, "Латвийская железная дорога" завершила завершила прошлый год с прибылью. Руководство предприятия хотело бы направить ее на развитие железнодорожных трасс и улучшение инфраструктуры. Министр сообщений Анрий Матисс ("Единство") будет просить Кабинет министров дать разрешение использовать полученную прибыль для софинансирования вышеперечисленных проектов, а остальные деньги поступят из фондов ЕС. Если же дивиденды пойдут в госбюджет, то предприятию придется брать банковский кредит.

Есть и другой, более масштабный проект модернизации, который обойдется в 600 миллионов евро. От 60 до 80% средств на него может выделить Европа, все остальное - опять же за счет предприятия. В отличие от вышеназванных двухгодичных проектов этот рассчитан на семь лет. "Самый большой проект - электрификация железной дороги. Это необходимо в любом случае, потому что пригородные электросети очень устарели. Существенных реконструкций не велось с 1960 года. Необходимо модернизировать участки, которые ведут к Рижскому и Внтспилскому портам, а также к российской границе", - рассказал Матисс.

На вопрос о том, существует ли план на случай введения ЕС экономических санкций против России, министр ответил уклончиво: "Пока никаких конкретных намерений в отношении санкций нет. Мы не знаем, будут ли вообще эти санкции и если будут, то какие именно. Хотя теоретически возможно всё".

Добавим, что, по мнению экспертов, уже сейчас можно сказать, что российского партнера по грузоперевозкам Латвии никто не заменит. В прошлом году 77% грузов, перевезенных по "Латвийской железной дороге", было российского происхождения: в основном, это оказались каменный уголь и нефтепродукты.

Введение экономических санкций в отношении России может ударить как по предприятию Latvijas Dzelzceļš, так и по всей транзитной отрасли.

Добавим также, что в конце мая Анрийс Матисс планирует встретиться с министром транспорта России Максимом Соколовым - на международном транспортном форуме в Лейпциге.