Латвийская железная дорога оказалась в финансовых тисках

Москва, 17 апреля 2014, 11:51 — REGNUM  В ближайшее время у предприятия Latvijas Dzelzceļš; ("Латвийская железная дорога") могут возникнуть серьёзные финансовые трудности, сообщает портал lsm.lv. С одной стороны, оно должно основательно потратиться на модернизацию - планируется до 2020 года израсходовать на эти целм 800 миллионов евро. С другой - железнодорожникам нельзя не учитывать неминуемое сокращение доходов в случае введения Евросоюзом экономических санкций в отношении России. Под угрозой могут оказаться не только инвестиционные планы, но и дальнейшее развитие предприятия.

В настоящее время "Латвийская железная дорога" должна срочно найти софинансирование для шести своих проектов, иначе не сможет рассчитывать на деньги из фондов ЕС. "Мы должны закончить эти проекты до октября, иначе и мы и государство потеряем деньги. Среди данных проектов - завершение строительства участка пути длиной 90 километров в коридоре "восток-запад", где старые рельсы меняются на новые. Другой проект - замена 180 стрелок, два проекта связаны с модернизацией станций в Риге и Лиепае. Также, необходима модернизация сети передачи данных, а также строительство перронов на юрмальском и елгавском направлениях", - рассказал вице-президент Latvijas Dzelzceļš Айвар Стракшас.

Несмотря на сокращение грузооборота почти на 8%, "Латвийская железная дорога" завершила завершила прошлый год с прибылью. Руководство предприятия хотело бы направить ее на развитие железнодорожных трасс и улучшение инфраструктуры. Министр сообщений Анрий Матисс ("Единство") будет просить Кабинет министров дать разрешение использовать полученную прибыль для софинансирования вышеперечисленных проектов, а остальные деньги поступят из фондов ЕС. Если же дивиденды пойдут в госбюджет, то предприятию придется брать банковский кредит.

Есть и другой, более масштабный проект модернизации, который обойдется в 600 миллионов евро. От 60 до 80% средств на него может выделить Европа, все остальное - опять же за счет предприятия. В отличие от вышеназванных двухгодичных проектов этот рассчитан на семь лет. "Самый большой проект - электрификация железной дороги. Это необходимо в любом случае, потому что пригородные электросети очень устарели. Существенных реконструкций не велось с 1960 года. Необходимо модернизировать участки, которые ведут к Рижскому и Внтспилскому портам, а также к российской границе", - рассказал Матисс.

На вопрос о том, существует ли план на случай введения ЕС экономических санкций против России, министр ответил уклончиво: "Пока никаких конкретных намерений в отношении санкций нет. Мы не знаем, будут ли вообще эти санкции и если будут, то какие именно. Хотя теоретически возможно всё".

Добавим, что, по мнению экспертов, уже сейчас можно сказать, что российского партнера по грузоперевозкам Латвии никто не заменит. В прошлом году 77% грузов, перевезенных по "Латвийской железной дороге", было российского происхождения: в основном, это оказались каменный уголь и нефтепродукты.

Введение экономических санкций в отношении России может ударить как по предприятию Latvijas Dzelzceļš, так и по всей транзитной отрасли.

Добавим также, что в конце мая Анрийс Матисс планирует встретиться с министром транспорта России Максимом Соколовым - на международном транспортном форуме в Лейпциге.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.04.17
Выборы в Иране: Джахангири в президенты, Рухани в рахбары?
NB!
30.04.17
Столичная «кошмарная демонстрация обрубков»: инвалиды требуют войны
NB!
30.04.17
«По закону» или «по понятиям»: как Великобритания уходит из ЕС
NB!
30.04.17
Ватикан напоминает Баку: Азербайджан – древняя страна христианства
NB!
30.04.17
«Жизнь Чернышевского». Вторая серия
NB!
30.04.17
Апология Германии: преступление, позор, покаяние
NB!
30.04.17
Евросоюз не поддается давлению Эрдогана
NB!
30.04.17
Политическая рулетка распоясавшихся игроманов
NB!
30.04.17
Шоу для юного зрителя: Украинские ракеты «Ольха» и «Гром-2»
NB!
30.04.17
El País: «В Москве выселят 1,6 миллиона человек»
NB!
30.04.17
Соцопрос: Ни Макрон, ни Ле Пен не смогут объединить французов
NB!
30.04.17
Как польские подростки разгромили немецкое кладбище
NB!
30.04.17
Среди зноя и пыли мы с Будённым ходили на рысях на большие дела...
NB!
30.04.17
Экономика: как очистить данные от эмоций
NB!
30.04.17
Как Макрон притворится президентом?
NB!
30.04.17
Динамичный триллер: по пути в Европу Украине скучать не приходится
NB!
30.04.17
Выборы во Франции: «я его слепила из того, что было»
NB!
30.04.17
«Кузькина мать» снова жива и умирать не собирается
NB!
30.04.17
Куда катится мир? Ответ западной интеллигенции
NB!
29.04.17
Общая память для России и Польши
NB!
29.04.17
Станет ли Макрон французским Обамой
NB!
29.04.17
Олимпийская сборная России выиграла Кубок АЛРОСА: Фоторепортаж