Свердловской пригородной компанией (ОАО "СПК") приняты максимальные меры для снижения потребностей в субсидиях Свердловской области. В соответствии с заказом Министерства транспорта и связи Свердловской области, до чытырех вагонов снижена составность 109 поездов, которые ранее были составностью 6-8 вагонов. 24 поезда отменены. Маршрутная сеть на данный момент составляет 233 поезда. Об этом заявил начальник Свердловской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Алексей Миронов на совещании, которое провел Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер, сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь председателя правительства Свердловской области Елена Воронова.

"При этом Свердловская железная дорога сохраняет одну из самых масштабных инвестиционных программ. ОАО "СПК" приобрела в 2013 году два состава дизель-электропоезда серии ДТ-1 для эксплуатации на участке с различными видами тяги (Нижний Тагил - Алапаевск - Егоршино - Екатеринбург). РЖД существенно поддерживает регион. Необходимо, чтобы и правительство области, как минимум, довело уровень компенсации убытков пригородных перевозок (возникающих у перевозчика вследствие государственного регулирования тарифов) до 100 процентов уровня, утвержденного Региональной энергетической комиссией - 856,93 млн. рублей. А не в объеме 762, 62 млн. рублей, как это сейчас определено соглашением с ОАО "СПК" о субсидировании", - сказал Миронов.

"Вы знаете, что экономическая ситуация действительно не простая. Хотя итоги первого квартала 2014 года позволяют нам рассчитывать, что мы сможем не только выполнить все свои обязательства перед жителями области, но и реализовать программы развития. Я готов рассмотреть увеличение средств на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом по итогам 1 полугодия до 856 миллионов рублей. Выйти за пределы, установленные Региональной энергетической комиссией мы не вправе. Однако мы готовы пойти на встречу РЖД в решении вопросов по капитальному ремонту путепроводов, по которым проходят железнодорожные пути, а также в решении такого назревшего вопроса, как строительство третьего пути на перегоне Косулино-Баженово", - пояснил председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер.

Областной премьер также дал поручение Министерству транспорта и связи области совместно с РЖД рассмотреть вопрос увеличения составности пригородных поездов на летний период в тех направлениях движения, которые востребованы населением. "Да, это увеличение затрат, но мы готовы на них пойти, если они обоснованы", - подчеркнул Денис Паслер.