Законопроект, направленный на урегулировние вопросов интеграции Республики Крым и города Севастополя в правовую систему России в части, касающейся определения порядка применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, внес в Государственную думу РФ первый зампред комитета по законодательству Виктор Пинский ("Единая Россия"). Об этом корреспонденту ИА REGNUM 10 апреля сообщили в аппарате Госдумы. Устанавливается, что преступность и наказуемость деяний, совершенных на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года, а также иные уголовно-правовые последствия этих деяний определяются в соответствии с нормами уголовного законодательства Российской Федерации.

С учетом международных стандартов уголовного судопроизводства проектом федерального закона вводится запрет на поворот к худшему при квалификации деяния обвиняемого и назначении ему уголовного наказания.

Единство правового пространства будет обеспечено реализацией положения о допустимости использования в российском уголовном процессе доказательств по уголовным делам, полученных до 18 марта 2014 года в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города Севастополя, а также положения, обеспечивающего на территории Российской Федерации признание законной силы решений, принятых судами Крыма и города Севастополя до указанной даты.

В случае, если деяние, по которому досудебное расследование проводилось до 18 марта 2014 года, по уголовному законодательству Российской Федерации не является преступлением, а также при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела в соответствии со статьей 148 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Помимо этого вводятся положения, обеспечивающие приведение видов уголовного преследования и подследственности в соответствие с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

С учетом того что уголовно-процессуальное законодательство, действовавшее в Крыму и Севастополе до 18 марта 2014 года, не предусматривало права обвиняемого и иных участников уголовного судопроизводства на ознакомление со всеми материалами уголовного дела, для обеспечения этого права в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривается процессуальная форма его реализации.

Для исключения правовой неурегулированности в этой сфере положения законопроекта предлагается распространить также на правоотношения, связанные с деяниями, совершенными на территориях Республики Крым и города Севастополя до 18 марта 2014 года.