В Воронеже на корабле-копии "Гото Предестинация" приступают к установке мачт

Воронеж, 8 Апреля 2014, 21:44 — REGNUM  К установке мачт приступают в Воронеже на корабле-копии первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году, "Гото Предестинация" ("Божье предвидение"). Ход работ по воссозданию корабля обсуждался 8 апреля на совещании у врио губернатора Алексея Гордеева, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона. В совещании приняли участие глава Воронежа Александр Гусев, врио заместителя председателя правительства области Алексей Беспрозванных, руководители профильных департаментов и управлений облправительства, директор КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" Анатолий Тарасов, директор областного краеведческого музея Елена Вычерова, а также гендиректор Павловского судостроительно-судоремонтного завода Надежда Маринкина.

Алексей Гордеев напомнил участникам совещания, что корабль "Гото Предестинацию" построили по чертежам Петра I на воронежских верфях. "Очень хотелось бы, что корабль максимально соответствовал историческим параметрам и мог воссоздать историческую обстановку. В первую очередь, он должен работать как музей. Надеюсь, что этот легендарный линкор станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона", - сказал глава региона.

В реализации проекта участвуют сотрудники Павловского судостроительно-судоремонтного завода и судостроители из Петрозаводска: воронежцы собрали стальную нижнюю часть корабля, мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна.

В течение последних двух лет велась напряженная работа по воссозданию исторического облика судна. Как отмечалось, в 2014 году работы на судне велись даже при 30-градусном морозе - в закрытых отапливаемых помещениях корабля.

Врио руководителя департамента промышленности, транспорта и торговли области Алексей Бродецкий доложил о том, что 6 апреля в Воронеж из Петрозаводска с верфи "Варяг" прибыла первая машина с мачтовым устройством. Ведется формирование основ фок мачты (передняя мачта). На сегодня выполнены работы по установке пушек на батарейную и главную палубы.

Врио руководителя областного департамента архитектуры и строительной политики Олег Сумин сообщил, что все работы идут по графику. В марте строители приступили к обустройству береговой инфраструктуры для стоянки судна-музея. Проект включает понтонный причал для швартовки линкора с сервисной колонкой (с подведением коммуникаций для корабля - водоснабжения и электроэнергии), информационный киоск для предоставления посетителям информации о работе судна-музея, продажи экскурсионных билетов и сувенирной продукции (купить билеты можно будет и через интернет). Также на берегу проложат парковые дорожки, поставят скамейки и биотуалеты.

Алексей Гордеев обратил внимание на необходимость благоустройства прилегающей территории - высадить зеленые насаждения, разбить клумбы и газоны.

Планируется, что в ближайшее время сотрудники департамента культуры и архивного дела области совместно с работниками областного краеведческого музея приступят к наполнению интерьера внутри судна. В общей сложности будет изготовлено 733 предмета экспозиции. По замыслу экскурсоводы будут работать в одежде петровских времен.

Алексей Гордеев поручил все работы на корабле завершить к 30 июля.

Уже известно, что музей будет работать круглогодично, однако круизы будут возможны только в теплое время года - тогда "Гото Предестинация" будет совершать экскурсионные рейсы протяженностью около 40 минут.

Сегодня же Алексею Гордееву представали кандидата на должность капитана парусника - воронежца, офицера запаса, капитана третьего ранга, отслужившего семь лет на атомной подлодке на Северном флоте Виталия Рыбачева.

Справка ИА REGNUM. Корабль "Гото Предестинация" является первым линейным кораблем русской постройки, был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром I. 27 апреля 1700 года был торжественно спущен на воду. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка - 3,4 метра, водоизмещение - 1500 тонн, экипаж - 253 человека.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Запад снял с Порошенко иммунитет от «свободы слова»
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Бизнес или политика: почему Грузия отдаёт Азербайджану газопровод Север-Юг?
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
WP: ЦРУ подозревает РФ в поддержке Трампа на выборах
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
25 лет СНГ: некоторые итоги
NB!
09.12.16
Остановит ли Великая Китайская стена парад западных суверенитетов?
NB!
09.12.16
Японцы хотят создать против нас общий фронт
NB!
09.12.16
Брюссель — Порошенко: где деньги, Пётр?