Главная прокуратура Грузии 4 апреля вечером обнародовала результаты экспертизы тела Шалвы Татухашвили, проведенной Национальным бюро судебной экспертизы.

По заявлению представителя прокуратуры, прокуратура не обязана на промежуточном этапе расследования публиковать материалы экспертизы, но делает это, учитывая высокий интерес общества к данному делу и распространяемой "Единым национальным движением" дезинформации.

Согласно заключению экспертизы, Шалва Татухашвили умер из-за острой дыхательной недостаточности, которая развилась в результате алкогольной интоксикации на фоне действия психотропных веществ. Время его смерти - около 23:00 23 марта. Исследование же тела умершего было проведено спустя 4-6 часов после наступления смерти. Содержание этилового спирта в крови Шалвы Татухашвили составляло 5%, в моче - 5,63%. Кроме того, в крови и моче Татухашвили обнаружены вещества из группы бензодиазепина. Через 4-6 часов после смерти были сделаны и фотографии, которые имеются в расследуемом прокуратурой деле Татухашвили. На этих фотографиях на теле погибшего видны ссадины и ушибы, нанесенные тупым твердым предметом. Все повреждения были получены Шалвой Татухашвили за 1-2 дня до смерти, и только рубец на первом пальце правой руки - за 6-7 дней до смерти. Экспертиза установила, что все повреждения сравнительно легкие и стать причиной смерти не могли. Более того, все повреждения, за исключением ранки на пальце руки, были получены Шалвой Татухашвили в период, когда он с прокуратурой не общался и находился в своем доме. Все это, по заявлению прокуратуры, доказывает безосновательность обвинений, высказываемых в адрес прокуратуры адвокатами и членами семей Татухашвили и Ахалая. Как известно, семьи Татухашвили и Ахалая, их адвокаты, а вслед за ними и лидеры "Единого национального движения" обвиняют прокуратуру в том, что ее сотрудники подвергали Шалву Татухашвили пыткам и в результате этих пыток вынудили его дать показания против бывшего директора департамента конституционной безопасности Давида Ахалая.

Что касается фотографий, которые распространили адвокаты Давида Ахалая и на которых на теле Татухашвили видны более явные ссадины и повреждения, прокуратура заявляет, что эти фотографии сделаны не через несколько часов после смерти, а спустя 4-5 дней, поэтому на фотографиях видны трупные пятна, и ссадины на фоне этих пятен проступают более резко.

Шалва Татухашвили был одним из свидетелей обвинения по делу о так называемой "Навлугской спецоперации". Он уличил Давида Ахалая в совершении тяжкого преступления - организации и совершении ликвидации троих молодых людей. По информации прокуратуры, после дачи этих показаний свидетель заявил, что опасается расправы и попросил назначить ему охрану. Ему была выделена охрана и конспиративная квартира. Но вскоре Татухашвили попросил доставить его в его жилую квартиру, чтобы взять личные вещи, и оттуда он исчез "при невыясненных обстоятельствах". 18 марта он был обнаружен в одном из ночных клубов в поселке Лило, а на повторном допросе в прокуратуре вновь повторил свои показания и сообщил, что все это время скрывался в лесу, опасаясь расправы со стороны семьи Ахалая. В ночь на 24 марта свидетель был найден мартвым в своей комнате.

Родственники погибшего Шалвы Татухашвили обвиняют в его смерти правоохранительные органы и прокуратуру. Аналогичные заявления делают родственники и адвокаты Давида Ахалая, а также представители "Единого национального движения".