Лабораторный проект затеяли Большой драматический театр и Педагогический университет в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, 27 марта 2014, 16:54 — REGNUM  Большом фойе петербургского БДТ имени Г.А.Товстоногова накануне подписано соглашение с РГПУ имени А.И.Герцена. В присутствии журналистов художественный руководитель театра Андрей Могучий и и.о. ректора университета Сергей Гончаров скрепили подписями этот важный документ, с которого начнется долгосрочный проект "Педагогическая лаборатория". О просветительских планах БДТ Андрей Могучий говорил еще в сентябре прошлого года - теперь это приобретает вполне конкретные формы, - сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 27 марта.

Андрей Могучий объяснил присутствующим, почему театр решил взяться за этот проект. По его мнению, зоной просвещения должно стать не только пространство внутри театра, но и вне его. Несколько шагов в этом направлении уже сделано - выпущены спектакли "Когда я стану маленьким" и "История солдата" (первоначально предполагавшийся для музыкального фестиваля). В дальнейшем планируется целая серия семинаров, мастер-классов и встреч.

Сергей Гончаров сказал, что важно понять значение театра в масштабах Петербурга. А для этого необходима и другая организация в пространстве города, и даже его переформатирование. Собственно, проект, по словам первого проректора, стал откликом на ключевые сегодняшние проблемы - антропологическую катастрофу и, как следствие, эмоциональное обнищание. Так что он наверняка будет востребован.

Режиссер, руководитель социально-просветительского отдела БДТ, куратор "Педагогической лаборатории" Борис Павлович заметил, что это начинание - не новация и не явление исключительно сегодняшнее. Традиций разрушения конвенций существует довольно давно.

Для начала опыт собираются перенимать у немецких коллег. В Германии в каждом репертуарном театре работают образовательные отделы, которые занимаются детьми, социальными программами и т.п. Российская школа, по словам Павловича, сегодня является территорией риска, полигоном множественных реформ. И потому учителя с удовольствием откликнулись на предложение театра. На сегодня зарегистрировано уже 62 желающих поучаствовать.

Главная же задача состоит в том, чтобы заинтересовать их, создать определенное настроение, помочь и педагогу, и ученику. Для этого следует организовать такое пространство, где будет возможен эксперимент, где можно пробовать.

Андрей Могучий к сказанному коллегами добавил, что сегодня театр - институция, в центре которой стоит человек, где исследуют человека, и одно из немногих мест, где человек может говорить с человеком. На дивиденды общей программы развития театра "Эпоха просвещения" художественный руководитель рассчитывает не скоро, по объективным причинам. Главное, чтобы сейчас театр стал разомкнутым в пространство города, а образовательная программа коснулась всех возрастных групп.

С 26 марта начал работу открытый практический семинар для педагогов "Театр и общество", который продлится до 29 марта. Он посвящен вопросам интеграции театральных и образовательных методик в работе с детьми и молодежью. Занятия проводят опытные немецкие специалисты Отто Тосс (Веймарский театр), Биргит Ленгерс (Дойче Театр) и Мелика Рамич (Театр Шаушпильхаус).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.