Самая южная в истории зимняя олимпиада Сочи-2014 стала еще и одной из самых технологичных. В ходе подготовки и проведения соревнований были использованы сотни инновационных решений, которые и обеспечили успех Сочи-2014. Подробно о том, каких уникальных, с точки зрения организации мероприятия, результатов добились на прошедшей Олимпиаде, ИА REGNUM рассказали в агентстве "Event Management Group".

Уникальное по масштабам строительство

Пожалуй, больше такого не было нигде - почти 400 олимпийских объектов было построено в Сочи в кратчайшие сроки, причем в условиях горной местности. Одних гостиниц было возведено на более чем 25 тысяч номеров. Все эти объекты связала уникальная транспортная сеть и созданная с нуля энергетическая инфраструктура. С точки зрения строительных решений практически каждый возведенный объект является инновационным и совмещает в себе десятки новейших технологий, многие из которых использовались в Сочи впервые в мире.

Автономность

С самого начала ко всем возводимым в Сочи объектам предъявлялись повышенные требования по обеспечению бесперебойной работы всех технических систем. Гарантировали подобную бесперебойность автономные системы управления, включающие узлы связи, датчики контроля температуры и влажности воздуха, камеры видео - наблюдения, системы безопасности и мониторинга. Причем большинство этих систем и узлов были дублировано на случай возможных поломок или аварий.

Южный снег

Бесперебойные поставки снега на протяжении всей олимпиады были также гарантированы уникальным комплексом оснежения, включающим в себя восемь 22-киловаттных двигателей международного электротехнического концерна WEG, установленных внутри двух больших охлаждающих башен. Насосы подавали холодную воду и, смешивая ее с воздухом, отправляли в снежные пушки. Попадая в холодную атмосферу, смесь из пушек превращалась в снег. Причем данному комплексу не приходилось работать постоянно, он задействовался только в случае нехватки природного снега.

Энергосбережение

На всех олимпийских объектах полностью отсутствовали стандартные лампы накаливания. Использовались только светодиоды, которые обеспечивали минимальное потребление энергии. На многих объектах системы освещения были уникальными, так называемое "немерцающее освещение" использовалось на спортивных объектах впервые в мире.

Системы навигации

Безопасность и организация движения обеспечивались специальным навигационным оборудованием, которое было установлено на всем грузовом и пассажирском автотранспорте, обслуживающем олимпиаду. Информация со спутников, датчиков и видеокамер поступала в единый диспетчерский логистический центр и позволяла регулировать транспортные потоки и обеспечивать бесперебойность движения путем управления светофорами и дорожными системами. Почти всему транспорту в Сочи на время олимпиады был обеспечен постоянный "зеленый коридор".