Саморегулирующие организации Санкт-Петербурга и Ленобласти подписали Меморандум о сотрудничестве по мусорной проблеме

Санкт-Петербург, 24 марта 2014, 13:37 — REGNUM  В саморегулирующей организации "Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга" (СПАР) состоялось обсуждение профильным бизнес-сообществом сложившейся практики транспортировки бытовых отходов в Санкт-Петербурге. Участники совещания единогласно приняли решение поддержать Меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании. Об этом сегодня, 24 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Северо-Западного отделения экологической организации "Зеленый крест".

В обсуждении приняли участие руководители всех зарегистрированных в Санкт-Петербурге саморегулируемых организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления, директора транспортных организаций, представители общественных природоохранных организаций, специалисты и эксперты в области обращения с отходами.

Участники совещания подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании. Теперь руководящим органом организаций, присоединившихся к Меморандуму, будет Совет директоров региональных саморегулируемых организаций (СРО) в сфере обращения с отходами Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Председателем Совета директоров избран член-кореспондент РАН, д.т.н., профессор Леонид Вайсберг.

В состав объединения региональных саморегулирующих организаций, работающих в области вывоза и переработки отходов, вступили СРО НП "Межрегиональное объединение операторов по обращению с отходами", СРО НП операторов по обращению с отходами "Союз экологов Северо-Запада", СРО НП "Межрегиональный экологический совет операторов по обращению с отходами", СРО "Санкт-Петербургская ассоциация рециклинга", СРО НП "1-ое Товарищество по охране окружающей среды".

На совещании руководителей отрасли было выработано единое мнение о том, что существующая практика очистки города от бытовых отходов имеет ряд серьезных недостатков.

Примерно 25% средств, собираемых у населения города жилищными управляющими компаниями на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов остается в управляющих компаниях и ТСЖ и расходуются не по целевому назначению. Это обстоятельство значительно снижает качество услуг транспортных организаций в сфере обращения с отходами, незаконно создает условия для обогащения "жилищников" путем урезания тарифов за транспортировку отходов в их пользу.

Власть старается обеспечить административным усилием объемы переработки отходов на МПБО-2, где тарифы почти в 3 раза выше, чем размещение на полигоне. Ресурсной утилизации на заводе нет, и при использовании существующих там технологий никогда не будет. На заводе МПБО-2 извлекается незначительная часть вторичных ресурсов, а основная масса отходов перерабатывается в так называемый "компост", который затем вывозится на полигон "Новосёлки". Но власть вынуждает перевозчиков отходов возить их на завод и тратить в три раза больше, нежели при вывозе на полигоны.

Транспортные предприятия постоянно жалуются на препоны чиновников из Управления по обращению с отходами при выдаче пропусков на грузовой транспорт для проезда по Санкт-Петербургу. В Управлении не составлен и не утвержден реестр компаний перевозчиков и транспорта, поэтому выдача пропусков является с позиции чиновника субъективным регулятором рынка. То же самое получается и при выдаче пропусков на проезд по дорогам Ленинградской области в период их весеннего закрытия. Совершенно очевидно, что там, где решения "пускать или запрещать" остаются на усмотрении чиновников, там расцветает коррупционная составляющая.

По мнению участников совещания, бизнес хотел бы получить от государства четкие правила работы. Оздоровить обстановку и вытеснить демпинг поиожет обязательное членство перевозчиков в СРО, где работают стандарты и правила в сфере обращения с отходами и через коллективную ответственность можно влиять на качество работы транспортного предприятия.

Как считают подписавшие Меморандум, пора также скорректировать правила проведения тендеров на удаление отходов с обозначением нижнего предела торгов, чтобы убрать угрозу демпинга от недобросовестных перевозчиков. При достижении такого предела отбор должен проводиться по дополнительным критериям (репутация, качество техники, качество услуг, рекомендации и тому подобное).

Они считают, что власть могла бы начать строительство новых полигонов или мусороперерабатывающих заводов в количестве не менее шести, с применением наиболее экологичной и современной технологии, так как уже сейчас Санкт-Петербург испытывает нехватку мест размещения отходов и в Ленобласти множится число несанкционированных свалок.

Назрела, с их точки зрения, и необходимость плату жильцов за обращение с отходами передавать напрямую на объекты размещения ТБО (полигоны, заводы переработки). Таким образом, перевозчики будут лишены возможности экономить на размещении отходов на несанкционированных свалках и загрязнять окружающую среду и будут вынуждены довозить отходы до конечного пункта приёмки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail