Накануне Сейм Латвии исключил из повестки дня своего пленарного заседания концептуальное рассмотрение проекта преамбулы к Конституции. В качестве причина этого решения была выставлена нехватка кворума, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе парламента.

Напомним, ранее черновик преамбулы к Конституции прошёл через все парламентские комиссии. В данном документе, составленном под руководством председателя комиссии по конституционному праву при президенте Латвии Эгила Левитса, перечислены главные ценности государства: независимость, демократия, национальные принципы. Особый акцент сделан на идентичности и роли латышского языка и культуры. Проект преамбулы вызвал острое недовольство представителей национальных меньшинств, поскольку, по их мнению, официально закрепляет разделение населения на жителей "первого и второго сорта".

Кроме того, депутаты Сейма не стали рассматривать скандальные поправки к Уголовному закону, предусматривающие лишение свободы за публичное отрицание, оправдание, прославление или оскорбительное оспаривание оккупации Латвии СССР или нацистской Германией, а также "тривиализацию оккупации".

Один из авторов этих поправок, депутат Андрей Юдин из "Единства" обвинил коллег в трусости. "Я думаю, что это неправильная практика и мне она не понятна. Если кто-то считает, что какие-то нормы закона неправильны и не согласен с ними, нужно использовать кнопку и голосовать "против". Но когда происходит уклонение от исполнения обязанностей, это очень плохо. Я думаю, что депутаты не должны вести себя таким трусливым образом", - заявил Юдин "Латвийскому Радио-4".

В свою очередь, представитель оппозиции Валерий Агешин из "Центра согласия" отметил: здравый смысл восторжествовал. "Сегодня Сейм уже в третий раз исключил из повестки дня ставшие скандальными поправки к Уголовному закону, предусматривающие реальные сроки тюремного заключения за так называемую "грубую тривиализщацию советской агрессии". Я считаю, что Сейм поступил абсолютно правильно. Это решение можно только приветствовать, потому что как применять эту норму в реальной жизни, не знают и сами правоохранительные органы", - сказал Агешин.