Армения возобновляет строительство автодороги "Север-юг" и готовится к объявлению тендера

Ереван, 19 марта 2014, 15:10 — REGNUM  Тендер по третьему траншу Азиатского банка развития (АБР) в рамках проекта строительства автодороги "Север-юг" в Армении будет объявлен в течение ближайших 1-1,5 месяцев. Об этом на встрече с журналистами заявил 19 марта министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил он, подготовительные работы строительства дорожного коридора начались еще в феврале, а прокладка бетона начнется уже скоро. По словам министра, строительные работы автодороги "Север-юг" по субъективным и объективным причинам отстали от графика всего на 5 месяцев. "При ускорении темпов строительных работ мы уложимся в срок. Подготовительные к строительству работы начались еще в феврале. Прокладка бетона не осуществлялась из-за погодных условий. Со вчерашнего дня (18 марта - прим. ИА REGNUM) начались также подготовительные работы по прокладке бетона. Заявления о том, что строительные работы приостановлены из-за возникших проблем (с подрядчиком и АБР), и неясно, когда они возобновятся, не имеют ничего общего с реальностью. Люди часто путают начало строительных работ с переговорами по утверждению проекта "Север-юг". Переговоры начались в 2009 году, а строительные работы - в сентябре 2012 года", - отметил Бегларян.

В настоящее время, как заметил Бегларян, правительство довольно качеством работы компании-подрядчика "Corsan Corvian Construccion SA". "Сначала мы заметили определенные упущения в работе и взяли ситуацию под контроль. Однако на данный момент мы довольны качеством работы компании-подрядчика", - добавил министр.

Отметим, что в настоящее время строительные работы продолжаются на участках дороги Ереван-Аштарак (11,7 км), Ереван-Арарат (38 км). 11 марта Минфин Армении и Азиатский банк развития подписали третью часть кредитного соглашения инвестиционной программы строительства транспортного коридора "Север-юг". АБР выделит Армении кредит в размере $100 млн на продолжение строительства автомагистрали. Средства будут направлены на строительство 18,7 км части (Талин-Ланджик) дорожного коридора "Север-юг".

Армянская сторона для реализации проекта, помимо средств АБР, привлекла также 60 млн евро из Европейского инвестиционного банка. Как сообщил Бегларян, в целом контроль над осуществлением программы будет проводить Азиатский банк развития. "В результате переговоров и требований армянской стороны контроль над осуществлением проекта продолжит вести Азиатский банк развития, поскольку АБР является автором проекта. А строительные работы по траншам (АБР и Европейского инвестиционного банка) будут вестись раздельно", - заключил министр.

Как известно, одобренная правительством Армении в 2010 году инвестиционная программа по строительству автодороги "Север-юг" предполагает софинасирование со стороны АБР в объеме $500 млн в виде кредита.

В общей сложности длина автомагистрали составляет 556 км, что обеспечивает выход к Черному морю и странам Европы через территорию Армении и Грузии. Общая стоимость проекта, как об этом неоднократно заявлял премьер-министр Армении Тигран Саркисян, составляет $1,5 млрд.

Отметим, что инвестиционный проект имеет как локальное, так и геополитическое значение. В локальном плане магистраль обеспечит связь между севером и югом Армении посредством качественных транспортных коммуникаций. Согласно проекту, автодорога "Север-юг" обеспечивает также выход страны на мировые рынки через Грузию. В геополитическом плане, при успешном завершении проекта магистраль позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Турции и Азербайджана из-за нерешенного нагорно-карабахского конфликта, стать транзитным государством в сфере грузоперевозок и присоединиться к Черноморской автомагистрали. Строительство дороги "Север-юг", как отмечают официальные лица, может продлиться 5-6 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Зачем Казахстану тело Ленина? Обзор СМИ
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Бомбардировка Герники как символ «нового порядка»
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Будущее: Человек модульного типа и одноразового использования
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Дружба США и Китая: пугающая реальность или сиюминутная конъюнктура?
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА
NB!
30.04.17
Как Данияр Акишев управляет Национальным банком Казахстана
NB!
30.04.17
Украина готовится к авиационной атаке на Донбасс