Негативная ситуация сложилась в сфере железнодорожных пассажирских перевозок - в ближайшее время пригородные перевозки в будут сокращены. Обуславливается это тем, что там пригородные пассажирские компании (ППК) недополучают значительную сумму денег, в итоге обслуживание поездов абсолютно не окупается, считает первый вице-президент общероссийской организации "Российский клуб финансовых директоров", к. э. н. Тамара Касьянова.

"Буквально месяц назад прозвучал первый звонок, когда РЖД отменило 144 электропоезда, и за этого нужно было сделать определенные выводы, - говорит она. - И они были сделаны, вот только выиграет ли от этого население - еще большой вопрос".

Тамара Касьянова приводит в пример Пермский край и маршрут Пермь-Чусовой и отмечает, что в этом случае "выгоды нет абсолютно никакой, ведь стоимость проезда в электричке 172 рубля, а в автобусе - минимум 225 рублей. Однако за указанную сумму до пункта назначения можно добраться за 3 часа 1 минуту и 2 часа 35 минут соответственно".

По словам эксперта, РЖД оценивает компенсации в размере 17 млн рублей, однако в региональных бюджетах под эти цели заложено только 7,6 млн рублей. "Получается любопытная схема: правительство разрешает РЖД не выполнять свои договорные обязательства перед регионами за неимением у последних средств, которое само государство и выделяет", - говорит Тамара Касьянова.

По ее мнению, "выходит, что правительство намеренно, судя по всему из целей экономии средств, решило сократить дотации регионов, что и привело к определенной конфронтации регионов и перевозчика". В результате население непременно окажется в проигрыше. Можно найти другие маршруты, однако стоимость проезда по железной дороге несколько ниже, чем дорога на автобусе, подытоживает эксперт.